Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

Вход на сайт

погода

Уважаемые гости сайта! Давайте познакомимся. Я, Богомолова Ирина Константиновна, учитель русского  языка и литературы высшей квалификационной категории. Эта личная страница – одна из возможностей поделиться опытом своей работы в качестве учителя русского языка и литературы. Здесь представлен авторский материал: разработки уроков, внеклассных мероприятий, творческие работы моих учеников.

Добро пожаловать!

                     Богомолова Ирина Константиновна,                         

  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы
  • «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе»
  • Окончила БГПИ, факультет филологический, 1994 г.
  • Победитель районного конкурса «Учитель года-2007»
  • Лауреат окружного конкурса «Учитель года-2007 в номинации «Практико-ориентированное образование»
  • Диплом победителя  международного  фестиваля  работников образования «Творческие педагоги», номинация «Лучший открытый урок»
  • Диплом (1место)  Всероссийкого конкурса «Умната», «ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»
  • Диплом победителя 3 степени Всероссийского  конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!»,номинация «Методическая копилка педагога».
  • Учитель-эксперт
  • Благодарственное письмо Министерства образования Иркутской области
  • Благодарность Министерства образования Иркутской области  ,ОГАУ ДПО «ИИПКРО», Центр научно-методического сопровождения  введения и реализации ФГОС   за качественную методическую подготовку стажировочного дня  в рамках работы стажировочной площадки по теме :  «Реализация ООП ООО образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность» , 2014
  • Благодарственное письмо  от общественной палаты Иркутской области за подготовку победителя Регионального конкурса сочинений школьников  к 70-летию  Великой Победы «По праву памяти», 2015.
  • Благодарность от гуманитарно-эстетического факультета ИГУ за активное и творческое участие в реализации программы международного сотрудничества с учителями русского языка как иностранного образовательных организаций Республики  Монголии ,  2015.
  • Стаж работы – 21 год

Вместо предисловия

Главная задача учителя (притча)

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.


Обобщение опыта работы

Достижения моих учеников

Работы моих учеников 

Уроки

Ученик не сосуд, который надо заполнить,

а факел который надо зажечь!