Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

«Педагог должен быть добрым, но  без слабости,
требовательным, но без придирчивости,
ласковым, но без приторности,
допускать шутку, но  не
превращать серьезное
дело в шутку» 

К.Д.  Ушинский 

Каким быть учителю в современном обществе? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами. 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. 

Учитель должен быть примером во всем. Профессиональные знания, полученные в институте, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. 

Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. 

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое ... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия - профессия счастливых людей. 

Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С детства мечтала стать учителем. Первое направление в профессии - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ученику реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Ведь ученики - это мы, помолодевшие на 20-30 лет. Мы - это они, постаревшие на этот же срок. Только вертикальное доверие делает их и нас частью целого. Второе направление - постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. 

Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита, будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель - это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в школе должны работать только те люди, которые любят именно подростковый возраст. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа - это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.