Анализ в бизнесе и программной разработке

С 13 февраля – 12 марта 2023г. 190 учеников с 3 по 11 класс приняли участие в новом «Уроке цифры» и познакомились с применением анализа данных в двух профессиональных областях: бизнесе и программной разработке.

Урок познакомил учеников на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнали, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры дал опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.

Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание.  Проверка навыков  работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.

В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области, например, такие как бизнес и программная разработка.

На «Уроке цифры» ученики узнали:

- чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;

- что такое продуктовая и бизнес аналитика;

- понятие метрики, А/B тестирования;

- схему работы с данными;

- как проводить анализом данных с помощью метода проверки гипотез;

- инструменты аналитика: статистика, электронные таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных, визуализация, дашборды.

Урок информатики прошел в формате видеолекции и игры-тренажера, кейсы которой позволяют погрузиться в решение реальных задач: развитие бизнеса вендинговых аппаратов и увеличение популярности компьютерной игры. В ходе всего урока понять, чем личное мнение отличается от объективного, школьникампомогает мультперсонаж,незнайка-провокатор –БодоБородо