Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет

МОУ Усть-Ордынская СОШ №2

имени И.В. Балдынова

за 2012-2013 учебный год

  

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УСТЬ-ОРДЫНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

ИМЕНИ И.В.БАЛДЫНОВА

2013.Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №2_имени И.В.Балдынова_

  Юридический адрес__669001 Россия, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район,  _пос. Усть-Ордынский, ул.Ленина1

Телефоны  8(39 541)3 15 05,  8(3 9541)3 03 72,   8(39541) 3 21 85,    Факс8(39541)3 15 05

 

*             Школа образована в 1927 году. Является инновационным образовательным учреждением: Победитель конкурса среди школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы (2006г), участник регионального мегапроекта  по двум проектам « Школа-социокультурный центр поселка», «Модель школы с этнокультурным компонентом» (2011-2013гг)  С 2012-1013 учебного года является региональной пилотной площадкой по внедрению ФГОС основного общего образования, а  с 2013-2014 учебного года региональной пилотной площадкой опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования на основании распоряжения министерства образования Иркутской областиот 21.05.2012 г.№640-мр « О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования». Стажировочные площадки создаются на базе инновационных образовательных учреждений, имеющих высокие результаты образовательной деятельности, подтверждающиеся государственной итоговой аттестацией выпускников, положительным опытом работы по ведению ОЭ деятельности на региональном и федеральном уровнях, высокопрофессиональным кадровым составом педагогических и руководящих работников. Наличие статуса стажировочной площадки дает образовательному учреждению право вносить изменения в содержание цели, способы управления, режим функционирования школьной системы образования в пределах нормативно-правового поля ОУ. Участие школы в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг, реализация мер по модернизации общего образования позволили создать условия для дальнейшего развития школы и перехода  к решению задач национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». Основной образовательной политикой школы на данном этапе становится достижение нового качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня  общество диктует потребность к подготовке такого выпускника школы, который владеет способами и средствами сохранения и развития себя как личности, умениями преобразования общества и общественных отношений, способного транслировать образцы культурного взаимодействия с людьми и природой. Таким образом назрела такая социокультурная ситуация в обществе, которая требует «новой школы», «нового учителя» «новых результатов».  Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных ее задач является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Основная цель школы:Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающегося в условиях формирующейся новой образовательной среды

Задачи:

*     Создание новой образовательной среды и условий для развития и воспитания творческой индивидуальности личности обучающегося;

*      Построение образовательного процесса с учетом требований ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, достижение нового качества образования;

*     Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала,  повышение эффективности и качества педагогического процесса.

В своей работе  школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Основной  образовательной программой  начального общего, основного общего и среднего общего образования, локально-нормативными актами   ОУ.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от  18.05.2011г №3610  и имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам

Вид

ОП

Уровень

ОП

Наименование ОП

Нормативный срок освоения

 

Основная

Начальное общее образование

НОО, в том числе программа специального(коррекционного)

ОУ 8 вида.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей

 4 года

 

 

Основное общее образование

ООО, в том числе программа специального(коррекционного)

ОУ 8 вида.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей

5 лет

 

 

Среднее

(полное) общее образование

Среднее

(полное) общее образование

2года

 

Дополни

тельная

 

Художественно-эстетической направленности

Туристско-краеведческой направленности

Социально-педагогической направленности

 

 

Организация учебного процесса в школе регламентируется учебным планом и  расписанием занятий.

При формировании учебного плана использовались следующие нормативно-правовые документы:

·            Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. п.5 ст.12;

·            Приказ Минобразования и науки РФ от 31.012012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом от 05.03 2004 №1089

·          Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

·            Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 г № 2885 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

·            Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02 2012 г №МД -172/03 «О Федеральных перечнях учебников»

·            РУП для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы) утвержденный распоряжением министерства образования Иркутской области от12.08.2011г. № 920-мр;

·            Распоряжение министерства образования Иркутской области от12.08.2011 г. №920-мр «О регламенте учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области»;

·            Письмо министерства образования Иркутской области от  14.11.2011 № 55-37-8480/11 « О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»;

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 г.№640-мр « О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования»;

Методическое письмо министерства образования Иркутской области « О формировании учебного плана в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году» № 55-37-4842/13 от 07.06.2013г.

Устав школы;

·            Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В 2013-2014 учебном году в 5а,л-х классах школы–как пилотной площадки» вводится  ФГОС основного общего образования на основании Распоряжения министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 г.№640-мр « О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования»;

Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом школы в августе 2012 года.

Учебный план МОУ Усть-Ордынская СОШ № 2 сохраняет единое образовательное пространство, обеспечивает учащимся получение полноценного базового образования, способствует достижению основной цели школы: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности обучающегося в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Учебный план  состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть  учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть  учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть  учебного плана,  использовано на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса  Внеурочная деятельность в 1,2,3, 5,6 классах в соответствии с требованиями ФГОС организуется по пяти основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, обосновано выбором учащихся и  их родителей (законных представителей), закреплено в протоколе уполномочного органа государственно-общественного управления школы. Учебные курсы занятий обеспечены примерными программами, на основе которых разработаны и утверждены рабочие программы. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением  используются  возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.  При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не  превышает определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

Продолжительность учебного года  составляет 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в  школе составляет 40минут.

Расписание учебных занятий было  составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса и требований СанПИН.

На основании анализа рабочих программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы: рабочие программы разработаны в соответствии с Положением о рабочих программах и разработаны на основе Типовых  государственных образовательных программ для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ;

· каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;

· программы, в основном выполнены в полном объеме.Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Динамика численности обучающихся:

За четыре года наблюдается следующая динамика численности  обучающихся:

 

учебный год

       кол-во обучающихся

классы-комплекты

ср. наполн. Кл

2010-2011

973

46

22

2011-2012

996

48

21

2012-2013

1065

51

21

2013-2014

1037

55

19

Средняя наполняемость классов в 2013-2014 уч. году -  19 чел, в связи с организацией 2-х специальных (коррекционных) классов  по программе обучения глубоко умственно отсталых детей.

Средние показатели успеваемости и  качество образования по школе:

учебный  год

успеваемость

качество

2010-2011

100%

41%

2011-2012

99.%

36.4%

2012-2013

99,9%

37,82%

 

 

 

Итоги работы школы за 2012-2013 уч. год

по ступеням (без учащихся КРО)

ступени

Кол-во

уч-ся

отличн

ударн

н/усп

Усп-ть

Кач-во

Начальная

школа

396

25

121

1

99,7

50

Основная

школа

483

26

150

-

100

36

Старшая

школа

123

11

46

-

100

46

Итого по

школе:

 

1002

62

317

1

99,9

37,82

 

Таблица успеваемости и качества знаний на 1 ступени

обучения за три года

Учебный год

Успеваемость %

Качество знаний%

2009-2010

99.5

60

2010-2011

97.4

52

2011-2012

100

37.7

2012-2013

99,7

50

 

 

 

Обученность школьников по  предметам за 2012-2013 уч. год

Предмет

Успеваемость

(%)

Качество обученности   (%)

Русский язык

100

49

Литература

100

71

Математика, алгебра

100

47

Геометрия

100

46

Физика

100

65

Биология

100

69

Химия

100

58

История

100

72,5

Обществознание

100

75,3

Английский язык

100

73

Начальные классы

99,7

50

География

100

67

Физическая культура

100

97

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся  за четыре последних года

Закончили 11 классов и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании:

учебный год

кол-во выпускников

золотая медаль

серебряная медаль

2009-2010

60

3

5

2010-2011

Законч.61 из 64

-

1

2011-2012

 Закончили 47 из 49

3

1

2012-2013

83+1Впл

2

2

Итоги  2012 -2013 уч. года:

-  допущены к Государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ  83 выпускников 11-х классов,

         - успешно  прошли  аттестацию  83 выпускника,

-с золотой медалью-2:  Батанов Толя и Хорёнова Ира.

-с серебряной медалью-2: Монхоев Семён и Шапхарова Ляонелла.

 Выпускница прошлых лет: Васильева Наташа после сдачи ЕГЭ   получила аттестат о среднем (полном) общем  образовании.

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме ГИА за четыре последних года

 Закончили 9 классов и получили аттестаты об основном общем образовании

Учебный год

Кол-во выпускников

Аттестаты особого образца

(с отличием)

2009-2010

75

6

2010-2011

113

4

2011-2012

60+4 (8вида)

5

2012-2013

94 +9 (8 вида)

3

 

Итоги 2012-2013 уч. года:

Были допущены к ГИА 94 обучающихся 9-х классов, все успешно  справились с итоговой аттестацией  и получили аттестаты об основном  общем образовании. В новой форме сдавали 92 ученика, в традиционной форме-2. Дабагуров Вася и Джумик Максим.

По результатам проведения государственной итоговой аттестации  в форме экзамена по трудовому обучению выпускников 9 класса, обучавшихся по программе общего образования VIIIвидавыданы документы государственного образца  об основном общем образовании – 9обучающимся.

  В 2013 г из 83 выпускников поступили в ВУЗы - 61 выпускник ( 73,5%). поступили в ССУзы-21 выпускник (25,3%  ), 1выпускник (1,2%) идет в армию.

 В Новосибирский Государственный технический университет  на  факультет кибернетики  поступил Монхоев Семён. Остальные учащиеся выбрали иркутские Вузы.

    Для того, чтобы увидеть результативность учебно-воспитательной работы, в школе проводится диагностика образовательного процесса.

    Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения образования и его развивающей среды содействовать развитию личности ребенка. В зависимости от уровня сформированности данной способности можно определить и степень эффективности образовательного процесса: чем более высок уровень сформированности данной способности, тем выше его эффективность и наоборот.

      Мы ставим перед собой следующие диагностические задачи:

-  выяснить степень влияния отдельных педагогических       средств на личность ребенка и процесс его развития;

-  получить информацию о результативности работы учителей, классных руководителей;

-определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей учебно-воспитательным процессом и его результатами.

II. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Итоги учебной деятельности в сравнении с прошлым учебным годом

Учебный год

2011- 2012

2012- 2013

Всего обучающихся на

нач. года/конец года

999/996

1065/1051

Окончили на «4» и «5»

Начальная школа

118(44,2%)

121(41,4%)

Основная школа (5 - 9 кл)

135(31,3%)

150(31,06%)

10-11 кл

36(25,35%)

46 (37,4%)

Окончили на «5»

Начальная школа

22 (8,2%)

25(8,5%)

Основная школа (5 – 9 кл)

31(7,2%)

26(5,46%)

10 -11кл

6(4,2%)

11(8,9%)

Награждены похвальным листом «За особые успехи в учении»

Начальная школа

22

25

5 – 8 кл

26

23

10 кл

2

5

Оставлены на повторное обучение

Начальная школа

5

1

Основная школа (5 - 9 кл)

-

-

10 -11 кл

2

-

В 2012-2013 учебном году успеваемость составила – 99,9 %, качество обучения – 37,2 % .   По сравнению с прошлым учебным годом успеваемость (98,8% )повысилась на 1,1%, а качество (37.2%)                                               

Данная    таблица  свидетельствует    о   том,  что  педагогический коллектив школы работает над проблемой  повышения    качества    образования.

Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах,  совещаниях при директоре, завучах, на заседаниях МО. Одной из задач, обозначенных в плане работы школы, является повышение качества образования. Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ – как поднять качество работы второй ступени школы.  Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом.

На качество образования влияют:

-         недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствует понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению обучающимися учебного материала в течение года;

-         недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;

-         недостаточный уровень  работы по индивидуализации и дифференциации обучения.

 

Участие и результативность обучающихся в этапах Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах, всероссийских, областных конференциях и конкурсах

Результаты муниципальных, региональных предметных олимпиад

Предмет

Количество призеров

Iместо

IIместо

IIIместо

История

8

2

3

3

Физика

7

2

2

3

Английский язык

1

1

-

-

Литература

3

-

2

1

Русский язык

5

1

2

2

Экология

2

-

1

1

География

4

1

1

2

Биология

7

2

2

3

Физическая культура

4

1

1

2

Информатика

10

4

4

2

Астрономия

5

2

2

1

Математика

6

3

1

2

Обществознание

6

1

2

3

Государство и право

4

2

1

1

ОБЖ

4

-

2

2

Технология

7

2

3

2

Технология в экономике  психологии

4

2

2

-

МХК

2

-

1

1

Экономика

4

2

1

1

Итого

93

28

33

32

 

Кадровое обеспечение:

Полная обеспеченность образовательного процесса школы учителями в соответствии со специальностью.

В школе работают 88  педагогов.      В соответствии с приоритетами образовательной политики государства   и ориентируясь на социальный заказ,         методическая работа в МОУ Усть-Ордынская  СОШ  №2 в 2012-2013 учебном году была направлена на  реализацию цели:

•      создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

•      методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения.

Качественный состав педагогического коллектива:

Заслуженный

Учитель РФ

Заслуженный

работник

культуры

Почетный

работник

ОО РФ

Отличник

просвещения

РФ

3.

1.Баханова ГИ

2.Михайлова ЛИ

3.Сонтохонов СС

 

1.

1.Турусов ПН

12

Николаева АН

Бархаева ЛВ

Бутуханов ВБ

Буянтуева ЖГ

Протасова ЛГ

Пиканов

НН

Воронова ЛД

АлганаеваТА

Литвинцева НК

Беларусова ФН

БелобородоваНМ

 

 

2

Бунаева ГА

Михайлова СН

 

 

                          Лучшие учителя России:

 

1. Белобородова Н.М. учитель музыки (2006)

2. Бунаева Г.А.  – учитель начальных классов (2007)

3. Буянтуева Ж.Г.  – учитель географии (2007)

4.Михайлова С.Н. – учитель физической культуры (2007)

5 Белорусова Ф.Н-учитель английского языка (2008).

6. Шупранова С.В-учитель русского языка (2008).

 

Образовательный уровень педколлектива:

высшее

образование

средне-специальное

77

83%

11

16%

       

 

из них:

магистры

кандидат  наук

9

1

 

 

высшая кв. категория

первая кв.категория

2

кв катег

Не

Имеют КК

30

 

34

 

8

16

           

 

Более трети педагогического коллектива – выпускники школы.

Аттестация учителей

           Все учителя, заявившие на указанные кв. категории  в прошлом учебном году успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям.

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Учителя-предметники

30

10

18

 

 В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а как педагог-системщик: -исследователь, -психолог, -технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.   Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают  МО:

- МО учителей математики, физики и информатики (руководитель Максимова В.Н.);

- МО учителей русского языка и литературы (руководитель Алганаева ТА);

- МО учителей технологии, ИЗО и музыки (руководитель Урютова ЕГ);

- МО учителей географии,  истории и обществознания (руководитель Ершова ИВ);

- МО учителей  биологии и химии (руководитель Зормонова ФА);

- МО учителей   физической  культуры (руководитель Магданов ПТ);

- МО учителей  английского языка  (руководитель Литвинцева НК);

- МО учителей начальных классов (руководитель Самбилова ВЛ);

- МО классных руководителей (руководитель Белорусова ФН);

- МО учителей коррекционно-развивающего обучения (руководитель Булгатова ЕН);

- Школа молодого педагога (руководитель Протасова ЛГ).

   Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

В ходе изучения педагогического коллектива и диагностики профессиональных качеств учителей были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения. Но вместе с тем неудовлетворённость результатами обучения: с одной стороны, учителя озабочены тем, как дать обязательный минимум всем учащимся. С другой стороны, дать глубокие знания. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями школы новыми, современными технологиями. Этому уделяется особенное внимание в нашей школе.

Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результаты.

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

Предмет

% учителей, использующих технологию (расчет проводится от количества членов предметных МО)

 

 

 

Результат использования технологии 

 

 

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

Начальное обучение

70%

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для дальнейшего образования

Формирование школьного компонента образования.

Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

75%

Разноуровневое обучение

Математика

(5 – 9 классы)

Физика

(7 – 9 классы)

Химия

(8 – 9 классы)

100%

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

Разработка разноуровневых заданий.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Алгебра

 (7 – 11классы)

Физика

 (7 – 11классы)

Русский язык (5-9 классы)

Биология

 (6 – 11классы)

Химия

(8 – 11классы)

100%

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования

Развитие исследовательских навыков

Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента.

90%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада.

 

Открытие элективных курсов.

Лекционно – семинарско – зачетная система

История, общество-знание, МХК

80%

Повышение качества обученности на базе образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Повышение качества обученности на базе образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Начальное обучение, история, география, МХК

86%

Коллективная система обучения

Математика

 (5 – 9 классы)

Физика

(7 -11  классы)

45%

ИКТ

Все предметы базового компонента

85%

Использование:

-Обучающих программ

-Электронных учебных изданий

Конструирование с использованием ИКТ. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций

Технология «дебаты»

История, обществоз-е

20%

Способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.,учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

 

Умение работать в команде;

 задавать и отвечать на вопросы;

 развивать ораторское мастерство и навыки презентации.

 

Здоровьесберегающие технологии

Все предметы базового компонента

80%

Обеспечивает учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни

 Использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни, ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

 

 

4. Организация курсовой подготовки.

Всего педагогов

88

 

Использующие постоянно ИКТ технологии

48

54 %

 

Совершенствование условий организации ОП и материально-технической базы школы.

        В школе уделяется серьезное внимание улучшению материально-технической базы и совершенствованию условий организации образовательного процесса. Построена современная спортивная площадка для развития и поддержания детского спорта и проведения уроков физической культуры на открытом воздухе. Организована велопарковка. Внутри и на территории школы установлены видеокамеры. В фойе - информационное табло с использованием плазменного телевизора. Для учителей создан информационный кабинет с необходимой для работы технической аппаратурой. Открыты дополнительные учебные кабинеты для начальных классов, информатики, истории, произведен капитальный ремонт организаторской. Открыты кабинет логопеда,  стоматологический кабинет, читальный зал. В связи с тем, что школа стала региональной пилотной площадкой по введению ФГОС значительно оснастилась современным оборудованием: поступило 26 ноутбуков, 3 проекта, 2

                  

Охват дошкольным образованием, детей в возрасте от 1-7 лет

В школе на протяжении десятка лет функционирует Школа будущего первоклассника «Нулевичок».  В прошлом учебном году посещали 75 будущих первоклассников. Работа в Школе будущего первоклассника направлена на подготовку дошкольников к школе и  на успешную адаптацию детей. На сегодняшний день записано на новый учебный год 81 нулевичок..

           Инновационная деятельность школы

В 2012 году школа  участвовала в VIIIобразовательном форуме Приангарья и приняла участие в конкурсе по итогам которого стала пилотной площадкой по внедрению ФГОС в 5 классах. В 2013 стала пилотной площадкой по внедрению ФГОС в 10 классах

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Ежегодно учителя школы принимали активное участие в различных конкурсах: «Я и моя профессия» 2012г(муниципальный конкурс молодых специалистов)1. Деймут ГВ,  учитель начальных классов-1м 2. Трунева ЕВ, учитель английского языка-2м;  Зормонова ФА. учитель биологии стала лауреатом районного конкурса «Учитель Года 2013»  Дамбаева ЛБ дипломант всероссийской олимпиады работников ОУ(2013)

Белобородова Н.М., учитель музыки  защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. В 2012 году ею издана монография (второе издание).

 Одним из эффективных способов решения поставленных  перед школой задач мы считаем реализацию инновационных проектов: «Становление межкультурных компетенций учащихся в поликультурном пространстве школы» и «Школа социокультурный центр поселка». Работа над проектами способствует повышению научно-методической подготовки учителей, организации учебно-воспитательной работы с обучающимися на современном уровне. Из стен школы выходят выпускники, адаптированные к жизни в современном обществе. Конкурентоспособные, с развитыми социальными компетенциями. Более 98% выпускников успешно продолжают обучаться в Вузах и Ссузах. 

Введение ФГОС нового поколения

С 1 сентября 2011-2012 учебного года в школах России введен в первых классах федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, а с сентября 2013 года в третьих и в пятых классах школы в экспериментальном режиме. В связи с этим в МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 была проделана большая организационная работа по готовности введения стандартов второго поколения: составлен план работы МОУ Усть-Ордынской СОШ №2 по проблеме «Организация перехода на Стандарты IIпоколения в начальной школе, в 5 классах»,  созданы координационный совет, рабочая группа по разработке ООП НОО,ООО.

Основными задачами Координационного совета являются

- формирование состава рабочих групп по введению ФГОС НОО,ООО.

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС НОО,ООО.

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации проектов введения ФГОС,

-экспертиза проектов введения ФГОС НОО,

-представление информации о результатах введения ФГОС.

Переход на новую систему оплаты труда

По новой системе оплаты труда работников принято положение, подготовлены локальные нормативные акты, определены критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности работников МОУ Усть-Ордынская СОШ №2, являющихся основанием для начисления стимулирующих выплат.

Эффективность расходования бюджетных средств.

Расходование бюджетных средств используется по целевому назначению. Поступило из бюджета  55175.9 тыс.руб. Из них израсходовано на заработную плату  и начисления на оплату труда 47373.85 тысяч рублей. Расходы на содержание здания и оплату коммунальных услуг составили 4252.1 тыс руб. На приобретение основных средств и материальных запасов 3550.05 тыс руб.

 Материально-техническая база школы

Обеспеченность Интернетом, лицензионными программами, учебно-наглядным оборудованием

    В школе   2 компьютерных кабинета, ПК -29, принтеров – 6, сканеров – 2, проекторов – 3, телевизоров – 3, видеокамер – 1, копировальных аппаратов  CANON– 3, интерактивных  досок – 2,  ноутбуков – 5, медиатека с фондом – 50 шт. Школа обеспечена Интернетом, имеется локальная сеть.

 

Тип техники

Количество

Год установки

Где установлен (кабинет)

Кем используется

Учебные кабинеты

 

 

ПК

12

2007

кабинет 15

Учителя-информатики, учителя-предметникии

Принтер

1

2007

Сканер

1

2007

Проектор

1

2007

МФУ Epson

1

2007

ПК

11

2003

Кабинет 18

Учителя-информатики, учителя-предметникии

ПК

1

2007

Принтер

1

2007

Сканер

1

2007

Проектор

1

2003

Телевизор

1

2006

Видеокамера

1

2007

Административные кабинеты

 

 

Ноутбук

 

2007

Кабинет директора

Директор,учитель шахмат

Копировальный аппарат CANON

1

2003

Копировальный аппарат CANON

1

2008

ПК

1

2008

Методический кабинет

Заместители директора

Принтер

1

2008

Копировальный аппарат

1

2008

Ноутбук

принтер

 

1

1

2011

2012

Кабинет завуча

завуч

Дополнительные образовательные службы

 

 

Интерактивная доска

1

2008

Кабинет 30

Учителя математики

ПК

1

2008

Интерактивная доска

ПК,

 принтер

1

 

1

1

2010

Каб.28

Учителя

 географии

ПК

1

2007

Кабинет 29

Учителя биологии

Проектор

1

2012

ПК

проектор

1

1

2005

2011

Кабинет 27

Учителя рус. и литер.

ПК

1

2003

Кабинет 12

Учителя истории

ПК

1

2003

Библиотека

Библиотекари

Дополнительные административные службы

 

 

ПК

1

2008

Бухгалтерия

Бухгалтеры

ПК

1

2003

Принтер

1

2007

ПК

1

2008

Приемная

Секретарь

Специалист ОК

Принтер

1

2008

ПК

Принтер

1

1

2003

2003

Кабинет психологии

Психологи

Ноутбук

1

2007

Кабинет шахмат

Учитель шахмат

 

 Имеется столовая на 120 посадочных мест, актовый зал на 180 мест, спортзал, слесарно-столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда (12    швейных машинок), 35 учебных кабинетов.

Библиотечный фонд состоит из 11176 книг, учебников  9012.В рамках национального проекта в области образования школа получила  кабинеты биологии и физики.

Медицинский кабинет имеется,  медработник-1. Мед кабинет лицензирован.

Работает стоматологический кабинет.

Подвоз обучающихся к школе не организован.

Реализация основных направлений   воспитания и социализации  учащихся в   школе реализуется согласно программе  развития школы «Школа – социокультурный центр  поселка» , Программе Воспитания и социализации  учащихся  с реализацией целевых  подпрограмм:

·     Программа профилактики правонарушений  учащихся « Будущее для всех» .

·    «Одаренные дети»      

·        программа   летнего лагеря дневного пребывания « Непоседы»

и  наиболее значимых проектов таких как  «Дело класса», тематические декады и недели : «Декада безопасности», «Декада «Мы за ЗОЖ», « Неделя Семьи», Месячник профилактики правонарушений,  Декада Солдатской Славы.

Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграциивнеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение таких мероприятий, как:

·            Общешкольные  и классные традиционные мероприятия  по направлениям воспитания :

1.     Ученик –патриот и гражданин

2.     Ученик и его нравственность

3.     Ученик и его интеллектуальные возможности

4.     Ученик и его здоровье

5.     Ученик и его семья

6.     Общение и досуг ученика

7.     Трудовое ,экологическое воспитание и профориентация

8.     Профилактика правонарушений.

·         Совместные  мероприятия с социальными партнерами в рамках реализации программы «Школа-социокультурный центр поселка»

1.     Конкурсы, конференции, викторины

2.     Выставки  творческих работ обучающихся;

3.     Акции (трудовые, экологические, благотворительные);

4.     Спортивные соревнования и Дни здоровья

5.     Экскурсии, походы, коллективные посещения театров, музеев и др.

6.     Участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;

7.     Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях  поселка, области;

8.     Встречи с интересными людьми

 

В общей сложности занятость детей во внеурочное время составляет 82 % (824 чел).

Объединения дополнительного образования детей  представлены по следующим  направлениям: художественно-эстетическое, краеведческое,  туристко-краеведческое,  физкультурно- спортивное, экологическое, другие. 

Система дополнительного образования детей строится на интеграции следующих компонентов:

·       Школьный компонент ДОД –16 ДО ( 8 кружков, 8 секций)

·       По договору с МОУ ДОД  «Детский Дом творчества» - 8 ДО;

·       По договору с ОГОУ  ДОД «Центр дополнительного образования детей» -  9  ДО;

·       По договору с МОУ ДОД «Детско –юношеская спортивная школа» -  2 ДО

·       По договору с   МУК «Эхирит-Булагатский Центр  Досуга – 2 ДО.

Кроме  этого ,    проводились  занятия по внеурочной деятельности в начальных классах, в 5 - ых классах в рамках ФГОС.

 

Визитной карточкой  школы  стали:

·                Фольклорно-этнографический коллектив «Берегиня» под руководством к.и.н. Н.М.Белобородовой. Члены коллектива собрали  уникальный фольклор местного населения – старожилов Эхирит-Булагатского района. Изучение народного творчества   приобщает учащихся  к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.  

·                            Вокальный коллектив «Камертон»- руководитель Е.Н. Барнакова  - победитель областного конкурса «Сердце отдаю детям»  работает по программе «Мир вокального искусства».  Участники ансамбля являются  многократными призерами творческих конкурсов .

Обучающиеся  также имеют возможность реализовать творческие способности в   Центрах детского творчества, в Центре Досуга  и.т.д.

Ученическое самоуправление в школе представлено  Большим Советом старшеклассников и советом  пионерской дружиной «Факел» .  Деятельность Совета старшеклассников осуществляется в соответствии с Положением о  Большом Совете  и Совете дружины . Творческие группы ученического самоуправления  периодически выступают с интересными инициативами , проводят различные мероприятия, реализуют проекты.

В школе реализуется  профилактическая программа  « Будущее для всех».    Действует Совет по  профилактике  правонарушений  и наркологический пост «Здоровье +» .

Выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального сиротства, отраженная в педагогическом планировании; плане работы школы по профилактике  правонарушений; плане совместной работы с ГДН  Эхирит_-Булагатского ОВД и КДН и ЗП; планах классных руководителей,  социальных педагогов,   психологов школы , в планах проведения каникулярного времени и летней занятости учащихся.  

   Охват детей группы риска   дополнительным образованием составляет  - 73 %

Участие родителей в воспитательной работе ОУ

 

Работа с родителями ведется по следующим направлениям;

1.Изучение семьи учащегося, выявление воспитательных возможностей семьи.

2.Педагогическое просвещение родителей;

3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива;

Родители принимают активное участие  в  воспитательной  работе ОУ и общественной работе органов самоуправления согласно плану работы  общешкольного  родительского  комитета и родительских  комитетов  классов. Основные формы системного взаимодействия: рейды, беседы, общешкольные и классные родительские собрания, участие в  различных мероприятиях и др.

В течение года был реализован проект «Дело класса»,  классы  принимали активное участие в разработке  и реализации  проектов  «Дело класса». Темы проектов различны по своей тематике:  «Образование»,  «Здоровье», «Культура», «Семья», «Общество». В этом году  успешно реализованы  проекты , которые стали победителями    в  номинации «Практическая ценность проекта»

2 А -  «Дарим добро» (Кл.руководитель Гынденова А.С)

3А – «Юные защитники природы» (Самбилова В.Л.)

5 Л– «Школьная столовая» (Бубаева Л.Я.)

7 В- «Спортивный  факел Усть-Ордынской  средней школы №2»  (Урютова Е.Г)

8 Б-«Чтение-стиль жизни» (Максимова В.Н)

10 Л- «Моя будущая профессия» (Алганаева Т.А)

Номинация « Познавательная ценность проекта»

2 Б-  «Моя малая Родина» (Гаврилова Г.Т)

4 Г- «Эхирит-Булагатский – наш район» (Сарапова О.С.)

8А – «Выпускники нашей школы – медицинские работники» (Джумаева О.В.)

Номинация «Творческий подход в реализации проекта»

2Г – «Чтение – вот лучшее учение»(Хамаганова З.Б.)

3В – «Бездомные животные – проблем или угроза?» (Бубеева И.А.)

6Л – «Портфолио класса» (Алтаева Т.З.)

11А – «Летопись класса» (Зормонова Ф.А.)

Номинация «За здоровый образ жизни»

1Б – «В страну здоровячков» (Деймут Г.Д.)

5А – «Береги здоровье смолоду» (Ершова И.В.)

9Л – «Мы за ЗОЖ» (Ихинырова С.С.)

За активное участие в реализации проекта «Дело класса» отмечены  следующие классы:

4Б – «Что в имени твоем?» (Багдуева Н.Н.)

7Л – «Выпускники 1981 года» (Богомолов Г.К.)

11Б (Белорусова Ф.Н.), 11В (Далбаева Л.С.), 11Л (Имекшуева В.В.) – «Летопись класса»

Кроме этого,   в школе были   реализованы   социально – значимые проекты «Шефская помощь ветеранам», « Наполним сердце добротой» , «Подари книгу библиотеке» и другие .

 

                                      Организация питания школьников

 

Школьники ежедневно получают завтрак, а  учащиеся, посещающие группу продленного дня,  кроме завтрака, получают обед. Питание осуществляется за счет родительских взносов, питание льготников осуществляется согласно списку, полученному из отдела по социальной защите населения.  831  ученик получает питание. Из них - бесплатное (льготное) питание - 582 ученика . Ежедневно ведется бракеражный журнал. Хранение и переработка продукции осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Работает буфет.

                               Организация летнего отдыха детей школьного возраста.

С 1 по 16 июня 2013 года при  школе работала летняя оздоровительная площадка «Непоседы» по программе «Радуга», на которой отдыхало 351 человек. Их обслуживала бригада поваров, медицинский работник, а досуг организовывали руководители кружков, воспитатели, вожатые и приглашенные гости.

            Лагерь  «Баяр»-46  человек. По линии социальной защиты населения по путевкам отдохнули  - 139 человек.  Лагерь «Алые паруса»- 8 человек. Всего охвачено школьников организационными формами отдыха и  оздоровления -  508  человек

Результативность реализации  программы «Школа-социокультурный центр поселка»

 Результаты   реализации  программы :

·                          созданы  кружки, секции, клубы  на базе школы и социальных партнеров,

·                          расширено  культурно-образовательное  пространство  развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов,

·                          разработан цикл дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.                                                    

·                           Разработаны планы  совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона,

·                          организация   мониторинга  потребностей семьи по развитию ребёнка,

·                          организация  мониторинга  способностей, потребностей и интересов школьников,

Таким образом, МОУ Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа  №2  вместе с социальными партнерами  предоставляет максимальные возможности для выявления и развития творческих способностей  детей, обладая достаточно высоким педагогическим ресурсом, что  сказывается  положительно      на результатах работы.  ( см. табл. Результаты  воспитательной работы)

Выводы:

Концепция воспитательной работы, программа Воспитания и социализации обучающихся  направлены на  создание условий для разностороннего развития личности, на самореализацию школьника.  Все это  способствует  развитию познавательного интереса, творческих способностей, умения находить необходимую информацию, формированию   активной жизненной позиции. 

        Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми,   с учащимися девиантного поведения, профилактической работе ,  занятости учащихся во внеурочное время. Результатом воспитательной  работы является участие учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного  уровня.

Результаты воспитательной работы школы

2012-2013 учебный год

Участие в фестивалях,  конкурсах,  смотрах и  иных значимых мероприятиях

Значимые мероприятия

Результативность

Район

 Регион 

 Россия

Всероссийский конкурс детского художественного творчества «Лучше нет родного края»

 

 

Хажеева Настя -1 м

8 Международный конкурс детского, юношеского творчества «Роза ветров»

 

 

Харинаев Дима-2м

Районный конкурс «Ученик года-2012»

Михеев А-1 м

 

 

 Конкурс «Новогодняя  игрушка»

Данилова -2 м

Хошхоева И-2 м

 

 

Слет волонтеров

Команда «Здоровая нация»-1 м

 

 

2 Международный фестиваль «АРТ-Форум» (г.Новосибирск)

 

 

Харинаев Дима-1м

Международный этноэкологический фестиваль(г.Ангарск)

 

 

     Егоров Тимур-диплом участника

Викторина «Вспомним нашу старину»

Учащиеся 6 Л класса:

Бурбанов И-1м,

Михайлова П-2м,

Иванова Я-3м

 

 

Поездка во  ВДЦ «Океан»

 

 

Ангараева Ж.

Фестиваль «Сибирь зажигает звезды»

 

 

Харинаев Д-Гран-При

Хамисова О-3м

Баинова А-2 м

Профилактический день «Защити себя сам»

Команда «Здоровая нация»-2 м

 

 

Конкурс «Она звалась Татьяна»

Белова Т-1 м

 

 

                                  

 

                                        

 

Конкурс «Красная гвоздика»

Ансамбль «Камертон «-1 м.

Ансамбль «Берегиня»-3 м

Квартет-1м(Башкирцева О, Рязанова Д, Казанцева Ж, Шабанова А.)

Егоров Т-1м

Дуэт-2 м

Архоков К-2 м

Шабанова А.-3 м

Хулханова В-3 м

Трио-3 м

Дипломанты -2 А.

 

 

«Брейн-ринг»

Команда школы-1м

 

 

Турнир по творчеству И.С.Тургенева

Команда учащихся 10 Л -2 м

 

 

«Язык-душа народа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация «Народная песня»-Мухарданова В -1 м

Номинация «Художественное слово»

Ухалов С-1 м

Ботоева Г-1м

Номинация «Мой дом,мой мир,мой язык»- Хангуева А .2м

 

 

Конкурс экологических газет

 

1 м

 

Открытый фестиваль  по роботехнике

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

Монхоев С

 

Имедоев С

 

Хабоев А

Конкурс «Спорт глазами детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханхасаева Ю-2 м

Осодоева Ж-1 м

Ботоева В-2м

Мангутова Е-2м

 

 

 

 

Конкурс ДПТ « Вторая жизнь вещей»

Арбынов А-3 Б-3 м( « Отходы в доходы»

Апханов А-3 Б- 2м( «Панно»)

Апханов А- 3 м( « Ваза»)

Бурзанова Ю- 3 А -2м («Бумажная планета»)

Ятогурова М-  3 Г-3 м («Бумажная планета»)

Ханхараев А- 3 Б - 2 м  ( «Вязание»)

Перов Н-3-  3 м ( « Вязание»

 

 

 

Стипендия Главы МО «Эхирит-Булагатский район»

Хоренова И

Батанов А

 Шапхарова Л

Монхоев С

Кушкоева В

Ротькин Б

 

 

 Эстафета пионерских дел

 

 Дружина « Факел 1 м»

 

    

                                               

 

 

                                               Спортивные достижения         

 

 

Значимые мероприятия

Результативность

Округ

Район

Область/Россия

Первенство МБОУ ДОД «ДЮСШ №3 по легкой атлетике

 

 

Пацерковский Е-3м

Михеев М-2 м

Зайцева Р- 1 и 2 м

Платонова К-3 м

Журавлева М-2м

Сенюта Н-1 м.

 

Первенство России по шахматам. Самарская область

 

 

Оршонова Лена 1 м

Областные финальные соревнования по баскетболу(г.Усолье-Сибирское)

 

 

3 общекомандное место:

Хамаганова Г

Шапхарова Л

Бадуева А

Кушкоева В-лучший защитник.

Степанова А

Первенство Иркутской области по легкой атлетике

 

 

СенютаН-1м

Журавлева М-1м

Платонова К-2 м

Орноев М-2м

Открытый турнир на призы А.Б.Багаева по вольной борьбе

 

Олзоев П-2 м

 

 

Первенство Иркутской области по вольной борьбе

 

 

Олзоев П-3 м

 

 

 

 

 

Соревнования по кикбоксингу

 

Хамаганов М-1м

Убонов Г-1 м

 

Соревнования по

 гиревому спорту(Улан-Удэ)

 

 

       Ротькин Б-2м,3 м

 

Первенство Иркутской области по легкой атлетике

 

 

Мурашева К-   2М, 3 м

Первенство МОУ ДЮСШ по

 

 

 

 

 

 

 

гиревому спорту

 

Измайлов

Алексей – 3 м

 

Министерство по физической культуре ,спорту, молодежной политике Иркутской области

 

Измайлов

Алексей- грамота за высокие спортивные достижения.

 

Областной тур

 

нир по боксу  на призы ООО «Союз-центр»

 

 

Швецов М -2 м

Соревнования по гиревому спорту

Волынин Г – 3 м

 

 

Первенство Иркутской области по легкоатлетическому кроссу26-28.09

 

 

Сенюта н-3 м

Платонова К-3 м

Лохова Н-3 м

Районный турнирпо л .атлетике, посвященный мастеру спорта  В.Капустину

Измайлов А-2м

Сорокин  Э-2 м Журавлева М-2 м

Сенюта а-2 м

 

 

 

«Спортивная Слава округа»

Оршонова Л- победитель в номинации «Открытие Года»,

Иванов П.П.- «Тренер года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первенство Иркутской области по легкой атлетике

 

 

Мурашова К -3м

Журавлева М-2м,3 м

Сенюта Н-3 м.

Международный т

 

урнир «Надежды Бурятии»

 

 

 

Оршонова Л-1 м

Хангуева А -1 м

Самбилов С-2м

Турнир по ш

 

ахматам «Белый месяц»

 

 

Самбилов С -3м

Со

ревова

ния

 

по баскетболу

Команда-1м

 

 

Соревнования по спо

ртивному ориентированию «Серебряная снежинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда-2 м

Орноев И-1м

Стариков В -2м

 

 

Турнир по ги

ревому спорту(межрайонный )

Ротькин Б-1м

Убонов Э-1м

Бюраев Д -1м

Хандархаев

 Е-3 м

 

 

Соревнования по шашкам

Команда -2 м

Михеев М-2м

Гайфеев Э-2м

 

 

 « Зарница»

Команда-3 м

 

 

Соревновния, посвященные  95-летию образования Эхирит-Булагатского района

 

1 м

Левчук С

Убонов Э

Ротькин Б

Бюраев Д

Оножеев И.

Бухашеев Д

Орноев  И

Голованчук М

Астунаев К

2 м

Семичев А

Танганов М Вокин С Хандархаев Е , Будаев А

3 м

Измайлов А.Карагай В.

 

 

 

 

Турнир Кубок РГСУ

 

 

Оршонова Л-4м

Соревнования по лыжам

 

 

Иванова К-2 м

Этап Кубка России по шахматам среди школьников

 

 

      Хангуева А-2м

 

Этап Гран-При России по быстрым  шахматам «Сагалгаан-2013»

 

 

     Оршонова Л-2 м

Эстафета на приз газеты «Восточно- Сибирская правда»

 

команда -1 м