Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Научно-практическая конференция

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Успешность в педагогической деятельности  рассматривается как построение молодым учителем карьерной стратегии как  индивидуальной программы, соответствующей его карьерным мотивам, целям и способностям, в основе, которой лежат потребности личности учителя в самопрограммировании, самоопределении, самопрезентации посредством содействия педагогического сообщества школы и непрерывного ведения  портфолио своей профессиональной деятельности.

 

Содействие построению карьерной стратегии молодого учителя.

(слайд 2)

Сегодня искусство успешного педагога заключается в  формировании и развитии  его умения моделировать, планировать, в первую очередь, собственную деятельность и собственный успех. Мысль о том, что лишь успешный педагог может воспитать успешную личность, сегодня уже не вызывает сомнений. Однако возникает вопрос: как стать успешным педагогом и как достичь вершин профессиональной деятельности?

Успешный педагог, прежде всего тот, кто получил хорошее образование и стал хорошим профессионалом. Чувство удовлетворения своими достижениями делает его внутренне и внешне успешным.

 Огромное значение, конечно же, отводится перспективе карьеры для молодого педагога, так как успешное профессиональное развитие не будет эффективным, если возможности учителя получить продвижение по службе будут ограничены.

(слайд 3) Каждый молодой педагог определяет такие составляющие  своего продвижения:

- выбор карьеры и адаптация к ней

- планирование карьерного роста

-развитие карьеры как непрерывный процесс, продолжающий на протяжении всей жизни.

Мы, молодые педагоги, рассматриваем карьеру как естественную потребность человека в полной жизненной самореализации всех наших способностей на пользу людям, обществу, приносящую, конечно, нам удовлетворенность. Сегодня ученые выделяют 2 вида карьеры: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная карьера – это рост по служебной лестнице, должностное продвижение. Горизонтальная карьера – это возможность получения работником более широкого фронта деятельности, более сложной и интересной работы. Это профессиональное продвижение.

(слайд 4)Профессионально-педагогическая деятельность молодого учителя может развиваться как в том, так и в другом направлении. Вертикальная карьера — это движение по административной лестнице в сфере образования (учитель — завуч — директор — Глава Департамента образования). Горизонтальная карьера — движение по повышению профессионального мастерства, признанное и оцененное социумом (учитель — I, II категории, высшей категории, победитель конкурса «Учитель года», «Лучшие учителя» в рамках национального проекта «Образование»)

В процессе планирования карьеры молодого учителя важно учитывать внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести мотивы, самооценку, здоровье молодого учителя, которые могут усиливаться или формироваться самим молодым педагогом. Внешние факторы — социокультурные условия, внешняя и внутренняя среда школы, ее тип, а также «его величество случай». При этом важно отметить, что путь к успеху, т.е полноценная карьера, молодого учителя может быть выстроена именно как сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего и внешнего развития.

 (Слайд 5)

Молодой учитель с первых лет работы в школе имеет возможность выстраивать стратегию собственной карьеры, которая свидетельствует о его дальнейших намерениях и приводящая его к успеху.

Понятие «стратегия» соотносится с такими понятиями, как «план» или «программа». Карьерная стратегия молодого учителя рассматривается нами как разработанная и реализуемая им индивидуальная программа, соответствующая его карьерным мотивам и целям.

Первые шаги в планировании карьеры — это выявление интересов, склонностей, возможностей и навыков личности. Познание своих внутренних потенциалов,  создание условий для их самореализации в процессе освоения профессионально-педагогической деятельности.

В каждой стратегии  важно проектировать желаемые, намеченные, ожидаемые  результаты. Проектирование результатов предполагает:

• не только их личную, но и социальную ценности (полезность);

• свои внутренние «ресурсы» интеллектуального, духовного, эмоционального и физического планов, т.е. проектировать нужно такие желаемые результаты и в таких объемах, чтобы было «под силу» их исполнить в реальных условиях своей жизнедеятельности.

Для молодого учителя четкое изложение условий достижения тех или иных результатов является средством осознания определенных предпосылок (наличие времени, определенных средств, поддержки, возможностей консультироваться, обсуждать, советоваться), без которых просто не справиться с целью по достижению успеха.

(слайд 6)

Проектирование моей индивидуальной стратегии карьерного роста заключается во взаимодействии  нескольких факторов, которые привели меня к успешности, как  личности, так и профессионала. Моя стратегия приведена в форме таблицы (раздаточный материал)

Главной составляющей является университет, база знаний которого позволяет развиваться и усовершенствоваться в своем предмете.

(слайд  7 Условия работы)

 В каждой школе важнейшим источником содействия молодому учителю в планировании и развитии карьеры становится педагогическое сообщество, в котором он начинает свои первые профессиональные шаги.

Содействие профессиональной карьере молодого учителя со стороны педагогического сообщества в нашей школе проявляется в следующем:

• возрождение института наставничества, ускоряющего процесс «взращивания»  личности учителя, его компетентности и мастерства;

• предоставления стажировки для «вхождения» в профессию непосредственно на рабочем месте;

• оказания поддержки методиста на этапах становления молодого педагога с учетом диагностики профессиональных и личностных качеств;

• включение молодого специалиста в «Школу молодого педагога», позволяющую получать дополнительные консультации, семинары по методике преподавания, оказание помощи при разрешении определенных задач, обмен опытом среди молодых коллег,  т.е позволяющая  быть молодому педагогу конкурентоспособным.

• материально-техническая база, созданная в пространстве школы, усиливает возможности молодого учителя и развивает их.

(слайд 8 Уникальность детей)

К успешности, как педагога, меня приводят, конечно же, успеваемость и уникальность моих учеников. Одаренность, результативность и их стремление к изучению английского языка заставляет меня двигаться вперед и развиваться как профессионал своего дела.

 (слайд 9 Умение учиться)

         Но первым шагом к успеху  является самообразование. Достижения даже небольших профессиональных целей по итогам работы заставляет меня поверить в себя и стремиться к более весомым результатам. Но самостоятельное развитие не может обеспечить мой достойный профессиональный рост, как преподавателя, поэтому необходим обмен опытом среди коллег, а это посещение семинаров, прохождение курсов, выступления на конференциях, слетах, собраниях.

(слайд  10 Универсальность)

         Определенным шагом к успешности является участие молодого  педагога в различных видах деятельности, основная задача которых, развивать  педагогические возможности. В нашем районе проводятся различные мероприятия с целью реализации педагогического потенциала. Это такие мероприятия, как спартакиада работников образования, смотр художественной самодеятельности среди педагогических коллективов. Нельзя замыкаться в рамках своей предметной области. Если есть разносторонние способности и потребность в их обогащении и желание поделиться своими успехами, то молодому педагогу следует обязательно участвовать в таких мероприятиях на разных уровнях, приобретая славу и успех.

 (слайд 11 Достижения)

Ключевым  моментом, который приводит к карьерному росту – является удовлетворенность своей профессиональной деятельностью. Мой педагогический стаж составляет 6 лет, и для меня важными достижениями является то, что я стала:

Победителем в конкурсе «Молодой учитель года - 2010» на школьном уровне;

Прошла аттестацию на Iквалификационную категорию в 2011году;

Победителем  в конкурсе «Лучший молодой учитель района - 2012».

         Участие в конкурсах профессионально-педагогического мастерства являются красноречивым признанием успешности педагога. Ведь педагогическое общество  жаждет увидеть перед собой уверенного в своих силах, позитивно настроенного, полного желания творить педагога. Именно участие в разных конкурсах способствует формированию успешности.

Таким образом, возникает необходимость того, чтобы молодой учитель сам формировал умения управления собственным успехом, собственной карьерой, определял траекторию своего профессионального роста и при этом был способным продемонстрировать весь свой потенциал, отображая всю свою деятельность в своем портфолио.

(слайд 12 качества)

Подводя итог всему выше сказанному, человек, «делающий карьеру», который хочет быть успешным в своей профессиональной  деятельности, должен обладать  такими качествами, как активность, высокая работоспособность, эмоциональный самоконтроль, умение планировать будущее, способность быстро адаптироваться к различным ситуациям, действовать в соответствии с заданными правилами и образцами и стремиться к достижению высокого социального положения.

 (слайд 13 эмблема)

         Быть успешным - значит раскрыть весь свой потенциал, реализовать себя и свои общественнополезные ключевые способности.

          И я вам желаю быть успешными в своей профессиональной педагогической деятельности! Спасибо за внимание!

Структура «Портфолио» молодого учителя               

Номер

Рубрика

Содержание

Официальные документы

1

Титульный лист*

Фамилия, имя, отчество учителя, название школы, в которой он работает, должность, фото (презентационный лист, отражающий интересы, основные достижения автора)

2

Мое педагогическое резюме*

Сведения анкетного характера и основные успехи, образование (с указанием учебного заведения, которое он закончил), оценка собственных достижений в учебной, профессиональной и общественной деятельности, «хобби» молодого учителя

3

Мое педагогическое кредо

Профессиональная позиция и основные ценности, которым следует автор

4

Мой опыт и мои достижения*

Самые разнообразные материалы (дипломы, грамоты, аттестаты, значки участников, фотографии, аудио-, видеоприложения), иллюстрирующие содержание педагогического резюме

Портфолио работ

5

Учебно- воспитательная работа*

Указывается учебный предмет, классы, в которых работает учитель, оценка достижений учащихся, наличие динамики их учебных достижений (соответствие их знаний, умений стандарту), качество обученности, анализ участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, проектах (списки участников и победителей)

Указывается класс, в котором он является классным руководителем, динамика уровня воспитанности учащихся, их достижения в воспитательной деятельности, участие учащихся в конкурсах и проектах

Программа воспитательной работы, программы кружков, проекты внеклассных дел

6

Научно- методическая работа*

Проблема, над которой работает молодой учитель, результативность ее решения

Авторские образовательные программы, программы элективных курсов, творческих лабораторий

Участие в открытых мероприятиях, в проектах, конференциях, семинарах, методические разработки, публикации, участие учащихся в учебно-исследовательской, научной работе

7

Экспериментальная работа

Уровень эксперимента, направление работы, степень участия, результаты деятельности (участие в проектах, конференциях, семинарах, публикации)

8

Мои работы

Творческие работы (педагогические эссе, стихи, рисунки, материалы, отражающие общественно-педагогическую деятельность)

Исследовательские, проектные работы (микроисследования, педагогические проекты, рецензии, доклады, рефераты)

9

Мои «шпаргалки»

Самостоятельно подготовленные опорные схемы, сравнительные таблицы, формулы, списки литературы по теоретическому материалу

10

Общественная работа

Перечисляется членство в различных общественных организациях, Советах, проектах с указанием роли участия (участник, эксперт, член... и т. д.)

11

Повышение квалификации*

Перечисляются курсы повышения квалификации,  указывается вид полученного документа

Портфолио отзывов

12

Лист обратной связи *(отзывы о педагогической деятельности молодого учителя и ее результатах)

Замечания, пожелания по работе молодого учителя, оформлению портфолио

 Отзывы об отношении молодого учителя к различным видам педагогической деятельности, представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др.

 

* звездочкой помечены обязательные для заполнения рубрики