Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Региональная стажировочная площадка

Тема  стажировочной площадки «Подходы к реализации ООП ООО через внеурочную деятельность с учетом этнокультурного компонента».

Боомолова И.К,заместитель директора по ВР познакомила участников с Моделью внеурочной деятельности с учетом этнокультурного компонента. Данная модель соответствует требованиям ФГОС и отражает  условие реализации ВД, его содержание и результаты  .Модель  реализует  5 направлений: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,общекультурное,социальное,спортивно-оздоровительное . Программы ВД основаны  на интеграции урочной и внеурочной деятельности, включению этнокомпонента в содержание.

Ирина Константиновна подробно рассказала о  способах  организации внеурочной деятельности:

 1 Через вариативную часть учебного плана, которая  осуществляется через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися,  через организацию  занятий крупными блоками-модулями ,  такими как фестивали, акции, походы, экскурсии, соревнования ( «Жизненные навыки», «Я в мире мир во мне», «Удивительный мир математики», «Юный аниматор», «Разговорный китайский».)

2.Через дополнительные образовательные программы школы ( программы ансамбля «Камертон» , «Берегиня», «Найдал», «Музееведение», «Шахматы», «Спортивные игры» )

3.Через образовательные программы учреждений дополнительного образования детей.( «Национальные мотивы в ДП творчестве», «Экологический туризм» , «Речевой этикет»)

4.Через систему  воспитательной работы школы , организованной  учителями, классными руководителями , педагогами дополнительного образования.

Которые  реализуют основные направления Программы воспитания и социализации учащихся: проекты  «Дело класса»,«Мой народ-моя гордость», «Храни свои корни»,  «У живого огня традиций» ,   «Родники духовности», «Труд.Творчество»,   «АЛТАН ДУhАЛ» - Золотые капельки талантов».

5.Через реализацию программ ученического самоуправления «Мир, в котором мы живем», «Лидер», «Эхо времени», «Школа барабанщиков».

6. Через взаимодействие с социальными партнерами.

 

Стажерам было предложено 2 линейки занятий, всего 14 внеурочных занятий, подготовленных учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями.

 

«Колыбельная—светлая песнь дитя»

Занятие ансамбля «Берегиня»

Белобородова Нина Михайловна,
учитель музыки

 

Национальные игры

Михайлова Светлана Николаевна,
учитель физической культуры

 

Путешествие в страну «Здоровячков»

Деймут Галина Дмитриевна,
учитель начальных классов

 

Священные места Эхирита

Гаврилова Галина Тыхеевна,
учитель начальных классов

 

«Я реальное.Я идеальное»

Далбаева Людмила Сократовна,педагог-психолог

 

Мелодии и песни родного края!»

Турусов Петр Николаевич,
учитель музыки

 

Театральная мастерская

Бурзанова Татьяна Валерьевна,
педагог дополнительного образования

 

Постановка аудиоспектакля на основе фольклора местного населения

Ихиныров Леонид Александрович,
учитель информатики, зам по НМР

 

Мой край родной ( Изготовление декоративного панно «Ёхор»)

Агатина Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования

 

Мастер-класс: «Школа барабанщиков»

Чикотеева Лидия Георгиевна,
педагог дополнительного образования

 

Праздник Сур-Харбан

МО учителей физкультуры (рук.Магданов Петр Тимофеевич)

 

Этот удивительный Китай

Санжиева Полина Данцыреновна,
учитель китайского языка

 

«Гуашь приглашает в сказку»

Урютова Елена Геннадьевна,
учитель ИЗО

 

Мастер-класс: «У живого огня традиций»

Алганаева Татьяна Архиповна, Хичибеева Зинаида Игнатьевна,
учителя русского языка и литературы.

Представленные  занятия  внеурочной деятельности основаны на системно-деятельностном подходе . В их содержании  отражена этнокультурологическая  преемственность  поколений , формируется    поликультурная  личность  ученика  , его неповторимая индивидуальность, основанная  на знании   традиций,  ценностных ориентиров  народа, формируется позитивное  отношение  к базовым национальным ценностям. В целом,  занятия были  направлены на формирование воспитательных  результатов 1,2 уровня, проводилась  работа по формированию УУД. Их содержание включало творческие задания, ролевые ситуации, импровизацию , разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции, толерантности.

В ходе рефлексии стажеры отметили благоприятную поликультурную среду , созданную в школе, высокий методический уровень занятий.

 Условия и содержание внеурочной деятельности направлены на обеспечение требований Стандартов и реализации миссии образовательного учреждения.