Тема стажировочной площадки «Подходы к реализации ООП ООО через внеурочную деятельность с учетом этнокультурного компонента».
Боомолова И.К,заместитель директора по ВР познакомила участников с Моделью внеурочной деятельности с учетом этнокультурного компонента. Данная модель соответствует требованиям ФГОС и отражает условие реализации ВД, его содержание и результаты .Модель реализует 5 направлений: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,общекультурное,социальное,спортивно-оздоровительное . Программы ВД основаны на интеграции урочной и внеурочной деятельности, включению этнокомпонента в содержание.
Ирина Константиновна подробно рассказала о способах организации внеурочной деятельности:
1 Через вариативную часть учебного плана, которая осуществляется через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися, через организацию занятий крупными блоками-модулями , такими как фестивали, акции, походы, экскурсии, соревнования ( «Жизненные навыки», «Я в мире мир во мне», «Удивительный мир математики», «Юный аниматор», «Разговорный китайский».)
2.Через дополнительные образовательные программы школы ( программы ансамбля «Камертон» , «Берегиня», «Найдал», «Музееведение», «Шахматы», «Спортивные игры» )
3.Через образовательные программы учреждений дополнительного образования детей.( «Национальные мотивы в ДП творчестве», «Экологический туризм» , «Речевой этикет»)
4.Через систему воспитательной работы школы , организованной учителями, классными руководителями , педагогами дополнительного образования.
Которые реализуют основные направления Программы воспитания и социализации учащихся: проекты «Дело класса»,«Мой народ-моя гордость», «Храни свои корни», «У живого огня традиций» , «Родники духовности», «Труд.Творчество», «АЛТАН ДУhАЛ» - Золотые капельки талантов». 5.Через реализацию программ ученического самоуправления «Мир, в котором мы живем», «Лидер», «Эхо времени», «Школа барабанщиков». 6. Через взаимодействие с социальными партнерами. |
Стажерам было предложено 2 линейки занятий, всего 14 внеурочных занятий, подготовленных учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями.
|
«Колыбельная—светлая песнь дитя» Занятие ансамбля «Берегиня» |
Белобородова Нина Михайловна, |
|
Национальные игры |
Михайлова Светлана Николаевна, |
|
Путешествие в страну «Здоровячков» |
Деймут Галина Дмитриевна, |
|
Священные места Эхирита |
Гаврилова Галина Тыхеевна, |
|
«Я реальное.Я идеальное» |
Далбаева Людмила Сократовна,педагог-психолог |
|
Мелодии и песни родного края!» |
Турусов Петр Николаевич, |
|
Театральная мастерская |
Бурзанова Татьяна Валерьевна, |
|
Постановка аудиоспектакля на основе фольклора местного населения |
Ихиныров Леонид Александрович, |
|
Мой край родной ( Изготовление декоративного панно «Ёхор») |
Агатина Галина Николаевна, |
|
Мастер-класс: «Школа барабанщиков» |
Чикотеева Лидия Георгиевна, |
|
Праздник Сур-Харбан |
МО учителей физкультуры (рук.Магданов Петр Тимофеевич) |
|
Этот удивительный Китай |
Санжиева Полина Данцыреновна, |
|
«Гуашь приглашает в сказку» |
Урютова Елена Геннадьевна, |
|
Мастер-класс: «У живого огня традиций» |
Алганаева Татьяна Архиповна, Хичибеева Зинаида Игнатьевна, |
Представленные занятия внеурочной деятельности основаны на системно-деятельностном подходе . В их содержании отражена этнокультурологическая преемственность поколений , формируется поликультурная личность ученика , его неповторимая индивидуальность, основанная на знании традиций, ценностных ориентиров народа, формируется позитивное отношение к базовым национальным ценностям. В целом, занятия были направлены на формирование воспитательных результатов 1,2 уровня, проводилась работа по формированию УУД. Их содержание включало творческие задания, ролевые ситуации, импровизацию , разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции, толерантности.
В ходе рефлексии стажеры отметили благоприятную поликультурную среду , созданную в школе, высокий методический уровень занятий.
Условия и содержание внеурочной деятельности направлены на обеспечение требований Стандартов и реализации миссии образовательного учреждения.