Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

В дружбе взрослых и детей сила школы и семей.

 В  условиях ФГОС перед   школой стоит  непростая задача : родители обучающихся  должны стать   активными участниками образовательного процесса, участвующими в ходе его проектирования, реализации и достижении личностных результатов.  Как это сделать, как привлечь родителей в школу , как заинтересовать их ?  В поисках ответов  на эти вопросы собрались педагоги  и родители  30 ноября  в  Усть-Ордынской  школе  №2 им.И.В.Балдынова, где  прошел  областной семинар «Эффективные практики взаимодействия субъектов образовательных отношений как условие социализации и развития личности обучающихся». Данный семинар стал своеобразным отчетом  школы, которая  в 2015 году стала  педагогической площадкой Института развития образования Иркутской области.  В работе семинара приняли участие Глазков В.А, заведующий лабораторией социализации  субъектов образования и Миронова О.Л, старший методист лаборатории.  Участникам  был представлен опыт работы школы по реализации проекта «Взаимодействие школы и родителей как социальных партнеров в реализации Программы Воспитания и Социализации «Родники Духовности».Около 50   участников семинара  вели содержательный разговор об изменении образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ООО, об установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,обновлении   содержания совместной деятельности школы и семьи  в области духовно-нравственного воспитания детей .

Гостям было предложено 3 линейки мероприятий  по разным направлениям, подготовленных классными руководителями , педагогами дополнительного образования.

 О совместной  проектной  деятельности  семьи и школы по формированию базовых национальных ценностей  у обучающихся   рассказали учащиеся, педагоги и родители 9Л класса и 3 Б класса.  Проект учащихся   9 Л класса «Рядом с нами живут ветераны» под руководством Бубаевой  Л.Я., длился два года, а в этом году  руководителем проекта стала Ангараева  А.И. 

 «Уверена, те, кто интересуется прошлым, вырастут настоящими людьми, за которых будет не стыдно нашим ветеранам. Этот совместный  проект показал не только сохраняющуюся связь поколений, но и готовность мобилизовать все самое лучшее. Дети проводили кропотливую работу в семейных и музейных архивах, писали эссе и рассказы, участвовали в концертах и научно-практических конференциях, встречались с ветеранами, защищали своей проект на конкурсах разного уровня. Совместная работа над проектом  сблизила нас», - сказала Галкина Ю.А, член родительского комитета  класса.

 О своей родословной, семейном гербе, происхождении фамилии и о многом другом рассказали  третьеклассники, защищая проект  «Моя семья –мое богатство».  Настольные календари, видеоролики, богатое портфолио семьи стали наглядным примером успешной реализации  данного проекта. Бубеева И.А,классный руководитель   3 Б класса ,отметила : «Мы  прививаем  у наших учеников любовь к своей семье и  малой родине, участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом».

     С технологией проведения уроков семейной любви : «Наши дети, какие они?»,  «Учимся понимать друг друга»,   познакомили присутствующих  Ершова И.В,классный руководитель 9А класса и Далбаева Л.С, психолог школы. В интерактивной форме  родители и дети учились успешно выстраивать отношения  в семейном кругу, грамотно и с любовью выполнять свои социальные роли, по-новому взглянуть на себя.

 Опытом  позитивного  семейного воспитания,  о традициях  своей семьи рассказали Хангуев В.М и Хангуева В.К. Семейная гостиная «В кругу семьи рождается душа» позволила участникам семинара познакомиться с этой семьей поближе, узнать ее родословную , соприкоснуться к ее  духовному наследию. Выставка работ, медали и кубки дочери Аяны (известной шахматистки), грамоты сыновей, украшения ,выполненные  старшей дочерью Туяной, вызывали интерес , уважение  и гордость  В гости к семье заглянули  учащиеся  фольклорно-танцевального коллектива «Номин» под руководством Нагослаевой А.В.

 А в это время   работала  творческая мастерская «Семейный сундучок» . Агатина Г.Н, член родительского комитета школы и педагог дополнительного образования в одном лице успела показать и рассказать о многом: о семье, о работе, об увлечениях, делилась опытом работы с родителями,   под чтение   проникновенных стихов сестры  научила делать гостей  новогодние колокольчики.  Такое содружество педагога и родителей позволяет ей добиться результатов  в развитии и творчестве детей.

Необычный  проект «Ночь в школе» представила Манахова Н.С и   Михайлова И.А ,члены родительского  комитета 10 Л класса, который был реализован во время летних каникул .Он вызвал массу вопросов, у многих появилось желание провести его в школе.

В  завершении семинара   Богомолова И.К, заместитель директора по ВР, рассказала о результатах  и перспективах  развития  педагогической площадки. « В школе  сложилась система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия : «Папа, мама, я- спортивная семья», «Папа, мама, я-читающая семья», проект «Дело класса», праздников ,Неделя семьи , Дни открытых дверей, Публичный отчет, семейные гостиные, «Ночь в школе» .

Ведущую роль по взаимодействию семьи и школы выполняют классные руководители, их задача состоит в том, чтобы объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания. Работа с родителями построена так, что самые активные, заинтересованные в успешной работе школы вовлекаются в школьное самоуправление. Ведь именно родители являются социальными заказчиками школы и поэтому должны иметь возможность влиять на её деятельность и участвовать в школьной жизни. Проведенные мероприятия   были основаны на системно-деятельностном подходе. В их содержании  отражена этнокультурологическая  преемственность  поколений, формируется    поликультурная  личность  ученика, его неповторимая индивидуальность, основанная  на знании   традиций,  ценностных ориентиров  народа, формируется позитивное  отношение  к базовым национальным ценностям, воспитание у детей ответственности, чувства гордости за   свою семью.  В целом,  занятия были  направлены на формирование личностных результатов, получение знания, опыта и самостоятельного действия.

Семинар  нашел эмоциональный отклик у участников. В ходе рефлексии  гости отметили актуальность,эффективность и практическую значимость проведенных мероприятий.  Такая  система работы с  родителями  позволяет достичь    результатов Программы Воспитания и Социализации, активизировать  родителей в вопросах  развития и воспитания  детей, а также реализацией направлений  социального партнерства.