20 декабря 2017г был организован и проведен практико-ориентированный семинар для учителей по теме «Формирование и оценка метапредметных результатов школьников средствами учебных предметов в условиях реализации ФГОС». Целью семинара было обеспечение условий для развития компетентности участников семинара в области формирования и оценивания метапредметных результатов школьников, обучающихся по ФГОС. В начале семинара заместитель директора школы Протасова Л.Г. познакомила участников с внутришкольной системой оценки метапредметных результатов учащихся и кратко представила основные мероприятия оценки, которые осуществляет ученик, учитель, мониторинговая служба школы. Далее в ходе семинара были рассмотрены основные вопросы проведения мероприятий оценки, которые осуществляет учитель в ходе урочной деятельности. Учитель начальных классов Итыгилова Лариса Владимировна в своем выступлении поделилась опытом формирования и оценки регулятивных умений младших школьников. Учитель русского языка и литературы Алганаева Татьяна Архиповна рассказала о технологии формирования УУД, а именно о схематизации художественного текста в контексте ФТОС. Учитель географии Ершова И.В. организовала с коллегами обсуждение видов универсальных учебных действий и их характеристику, далее привела примеры заданий для учащихся, способствующих формированию познавательных УУД на уроках географии. Учитель химии и биологии Монтотова Т.К. поделилась опытом по осуществлению экспертной деятельности учителя с помощью предложенного инструментария оценки (оценочный лист урока) по формированию и оценки регулятивных УУД. С целью практического использования инструментария оценки участникам семинара был предложен опыт Урютовой Е.Г. по теме «Формирование и оценивание метапредметных образовательных результатов школьников средствами проектов на уроках ИЗО». В результате работы мероприятия участники семинара имели возможность получить практический опыт осуществления экспертной деятельности по оценке структуры урока и деятельности учителя на уроке, а также освоили опыт создания условий и осуществления текущей оценки предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. По окончании семинара был организован рефлексивный анализ деятельности, в ходе которого были подведены итоги и отмечена высокая практическая значимость мероприятия, а также выражена благодарность его организаторам.