Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Аннотация к рабочей программе по математике

I.                   Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Образовательная область: математика.

Рабочие  программы по математике составлены  на основании следующих нормативных документов:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089.

2.Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования,  утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от

от  17.12.2010 №.

3. Положения о рабочей программе МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В.Балдынова,.

4.Методической темы МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В.Балдынова,.

 «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

5. Примерных и авторских программ основного общего, среднего общего образования по математике: 

·         Программы  общеобразовательных учреждений «Математика», 5-6 классы, автор Т.А. Бурмистрова,  М.: Просвещение 2011г.,  Программы: Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е   изд., стер.  — М. : Мнемозина, 2010

·          Примерной (типовой)  программой  по математике , составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2011г.), авторской программы по математике для 6 класса (С.М.Никольский,  М.К. Потапов, А.В. Шевкин, МГУ им. М.В. Ломоносова, ФМШ № 2012)

·         Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011.

·           Примерной программы  общеобразовательных учреждений  (базовый уровень)  Алгебра 7-9 классы,  составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2011г , и авторской программы  «Алгебра 7 – 9  классы», авторы:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010

·         Примерной  программой по геометрии  Л.С.Атанасян,  В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев , Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

 

УМК (из федерального перечня учебников на 2014-2015 у. г.):

 

1.  Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд    М.:«Мнемозина» 2012г.Предметная область ФГОС.

 

2.Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение,2012. Предметная область ФГОС.

 

3.Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Мнемозина, 2013. Предметная область ФКГОС.

                                                                                                    

 

4.Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;  под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Просвещение. Предметная область ФКГОС.

 

5.Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2013

Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФГОС.

 

6. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2013.Предметная область ФКГОС.

7. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2011Мордкович А.Г. «Алгебра-8» ,часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФКГОС.

8.Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.   Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2012. Предметная область ФКГОС.

9. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2011Мордкович А.Г. «Алгебра-9» ,часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФКГОС.

10. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 1, учебник

Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г.

Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 2, задачник, под ред. Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Базовый уровень. Предметная область ФКГОС.

11. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 1, учебник

Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г.

Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 2, задачник, под ред. Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Профильный уровень. Предметная область ФКГОС.

12.Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. Предметная область ФКГОС.

13.Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. Предметная область ФКГОС.

 

 

 

 

 

II.                Цели изучения учебного предмета 

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

III.             Структура учебного предмета

   Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.

 Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных  дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Системы линейных уравнений.

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем, элементы статистики.

Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Числовые функции. Тригонометрические функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Степени и корни. Степенные функции.

Первообразная. Интеграл. Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмические функции. Производная показательной и логарифмической функции. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Геометрия:

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Четырехугольники.  Площадь.       Подобные треугольники.    Окружность.

Векторы. Метод координат. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга.

Движения. Начальные сведения из стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

 Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр. Конус. Шар. Объем тел.

IV.Основные образовательные технологии

Классно-урочная технология, игровые технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, коллективный способ обучения КСО, групповые технологии, информационные технологии.

V.                Требования к результатам освоения учебного предмета

Математика (базовый уровень):

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимания возможности аксиоматического

построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем, использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Математика (профильный уровень)– требования к предметным результатам освоения курса математики на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств

при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики

в проведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять;

умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ОО:

I. Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

II. Метапредметные результаты:

  • Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  • Формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.
  • Формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  • Формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели самостоятельной деятельности.
  • Формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать.
  • Формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.
  • Формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной основы развития универсальных учебных действий.

III. Предметные результаты:

  • Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
  • Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.
  • Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
  • Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

VI.             Общая трудоемкость учебного предмета

Количество часов в год (34 учебные недели): основная школа-870 часов, старшая школа (базовый уровень)-306часов, старшая школа (профильный уровень)-408 часов. Итого 1584 часа.

VII.          Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с   Положением  «О промежуточной аттестации» МОУ Усть-Ордынская СОШ №2.

Формы текущего контроля успеваемости:

-устно (ответы на вопросы, собеседование, сообщение по теме);

- письменно  (контрольная работа, математический диктант, тест, реферат, самостоятельная проверочная работа, практическая или лабораторная работа, творческая работа).

Формы промежуточного контроля успеваемости:

-контрольная работа, тест, зачет, реферат, собеседование, творческая работа

Периодичность: -четвертная промежуточная аттестация проводится в 5-9 классах.

-полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах.

Отметка за четверть, полугодие выставляется на основе результатов промежуточной аттестации с учетом текущего контроля успеваемости при наличии не менее трех отметок в четверти и пяти за полугодие, за исключением случаев длительной болезни. Обучающийся, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету, считается не аттестованным. В классном журнале в соответствующей графе делается запись «н/а».

VIII.       Составитель: Максимова В.Н., руководитель ШМО