Аннотация к рабочей программе по математике I. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школыОбразовательная область: математика. Рабочие программы по математике составлены на основании следующих нормативных документов: 1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089. 2.Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.12.2010 №. 3. Положения о рабочей программе МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В.Балдынова,. 4.Методической темы МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 им. И.В.Балдынова,. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». 5. Примерных и авторских программ основного общего, среднего общего образования по математике: · Программы общеобразовательных учреждений «Математика», 5-6 классы, автор Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2011г., Программы: Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2010 · Примерной (типовой) программой по математике , составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2011г.), авторской программы по математике для 6 класса (С.М.Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, МГУ им. М.В. Ломоносова, ФМШ № 2012) · Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011. · Примерной программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2011г , и авторской программы «Алгебра 7 – 9 классы», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 · Примерной программой по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев , Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
УМК (из федерального перечня учебников на 2014-2015 у. г.):
1. Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд М.:«Мнемозина» 2012г.Предметная область ФГОС.
2.Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение,2012. Предметная область ФГОС.
3.Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Мнемозина, 2013. Предметная область ФКГОС.
4.Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Просвещение. Предметная область ФКГОС.
5.Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2013 Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФГОС.
6. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2013.Предметная область ФКГОС. 7. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2011Мордкович А.Г. «Алгебра-8» ,часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФКГОС. 8.Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2012. Предметная область ФКГОС. 9. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2011Мордкович А.Г. «Алгебра-9» ,часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013.Предметная область ФКГОС. 10. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 1, учебник Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 2, задачник, под ред. Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Базовый уровень. Предметная область ФКГОС. 11. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 1, учебник Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, часть 2, задачник, под ред. Мордкович А.Г., изд. Мнемозина, Москва, 2014 г. Профильный уровень. Предметная область ФКГОС. 12.Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. Предметная область ФКГОС. 13.Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. Предметная область ФКГОС.
|
|
II. Цели изучения учебного предмета
III. Структура учебного предметаНатуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений. Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Системы линейных уравнений. Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем, элементы статистики. Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной и двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Числовые функции. Тригонометрические функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Степени и корни. Степенные функции. Первообразная. Интеграл. Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмические функции. Производная показательной и логарифмической функции. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Геометрия: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. Векторы. Метод координат. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр. Конус. Шар. Объем тел. IV.Основные образовательные технологии Классно-урочная технология, игровые технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, коллективный способ обучения КСО, групповые технологии, информационные технологии. V. Требования к результатам освоения учебного предметаМатематика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимания возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем, использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Математика (профильный уровень)– требования к предметным результатам освоения курса математики на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать: 1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; 2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; 3) сформированность умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; 4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; 5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. Требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ОО: I. Личностные результаты:
II. Метапредметные результаты:
III. Предметные результаты:
VI. Общая трудоемкость учебного предмета Количество часов в год (34 учебные недели): основная школа-870 часов, старшая школа (базовый уровень)-306часов, старшая школа (профильный уровень)-408 часов. Итого 1584 часа. VII. Формы контроля Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О промежуточной аттестации» МОУ Усть-Ордынская СОШ №2. Формы текущего контроля успеваемости: -устно (ответы на вопросы, собеседование, сообщение по теме); - письменно (контрольная работа, математический диктант, тест, реферат, самостоятельная проверочная работа, практическая или лабораторная работа, творческая работа). Формы промежуточного контроля успеваемости: -контрольная работа, тест, зачет, реферат, собеседование, творческая работа Периодичность: -четвертная промежуточная аттестация проводится в 5-9 классах. -полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах. Отметка за четверть, полугодие выставляется на основе результатов промежуточной аттестации с учетом текущего контроля успеваемости при наличии не менее трех отметок в четверти и пяти за полугодие, за исключением случаев длительной болезни. Обучающийся, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету, считается не аттестованным. В классном журнале в соответствующей графе делается запись «н/а». VIII. Составитель: Максимова В.Н., руководитель ШМО
|