Районный методический семинар учителей иностранных языков
Эхирит-Булагатского района
в центре образования «Точка роста»
12 марта 2020 года на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Усть-Ордынская СОШ № 2 прошел районный методический семинар учителей иностранных языков по теме: «Повышение эффективности урока иностранного языка через применение инновационных образовательных технологий»
Цель проведения семинара - создание условий для профессионального роста педагогов, представление опыта методической работы молодых педагогов школы в условиях развития современного образования.
В работе семинара приняли участие руководитель УМЦ Абашеева Л.Н., руководитель районного методического объединения учителей иностранных языков Балданова Н.К. и 26 преподавателей из разных школ района.
Семинар состоял из практической и теоретической частей. В практической части семинара были представлены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Учителя МОУ Усть- Ордынская СОШ № 2 показали четыре открытых урока и два внеклассных мероприятия, продемонстрировав на практике работу на новом оборудовании в точке роста.
На уроке учителя английского языка Сорокиной М.В. «Путешествие в Великобританию» учащиеся 6 «а» класса узнали о строениях и флористических символах Великобритании, который был построен на основе кейс- технологий. Внутреннее мотивированное принятие цели урока обеспечило продуктивный характер деятельности каждого обучающегося: определять границы незнания, решать выявленную проблему в совместной проектной деятельности. Итогом всей работы стал проект – коллаж «Что мы знаем о Великобритании»
Учитель английского языка Басхаева Н.Е. в 9 «л» классе по теме «Стихийные бедствия» использовала новый прием QR-код. Ребята работали на планшет- ноутбуках, составляя мультимедийные презентации о природных бедствиях Иркутской области. На уроке реализована технология развития критического мышления через чтение и письмо. Учителем организована познавательная деятельность обучающихся с различными источниками информации (ссылки из интернет-источников), заполняли таблицы, проводили самоконтроль и самооценку.
Учитель английского языка Баршуева Н.Б. провела урок патриотической направленности «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-ой годовщине победы в ВОВ. Задачей урока – воспитать чувство патриотизма, гражданственности и нравственности подрастающего поколения через развитие языковых компетенций. Прозвучал отрывок из рассказа «Партизанка Лара» Н. Надеждиной, пропели песню «Катюша» на английском языке, что способствовало сплочению детского коллектива.
Интересный интегрированный урок «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» показали учитель английского и немецкого языков Ангараева А.И. и учитель физической культуры Ангараев Л.Н. Участниками семинара отмечен хороший уровень сформированности лексических навыков по теме «Олимпийские игры» у обучающихся 6 класса посредством игровой технологии.
В рамках внеклассного мероприятия «Символы победы» учитель английского языка Оршонова Е.А. вместе с учащимися 4г класса рассказали о символах победы и показали мастер-класс по созданию композиций, посвященных 75-летию победы. Данное мероприятие организовано на основе технологии проектной деятельности, символ Мира «голубь» – продукт деятельности учащихся и учителя.
Учащиеся 11 «л» класса под руководством учителя английского языка Бубаевой Л.Я. выступили в роли экскурсоводов - гидов и провели виртуальную экскурсию с помощью 3-Dочков в рамках внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в мир искусства!» При обсуждении мероприятия участники семинара отметили роль учителя – тьютора, высокое качество подготовки учащихся, оформление, сценарий проведения мероприятия.
В теоретической части выступили с докладами Джумаева О.В. «Проектирование современного урока на основе методического конструктора приемов» и Альзонова М.А. «Кроссенс как метод работы с «нелинейным» знанием при обучении иностранному языку».
По результатам проведенного семинара было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в профессиональной деятельности. Педагоги школы ведут большую работу по формированию социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, по и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся, при этом эффективно используются современные образовательные технологии в учебном процессе и внеурочной деятельности.