Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

7 ноября 2019 года. 

I Всероссийский форум руководителей

Центров образования цифрового и гуманитарного

 профилей «Точка роста»

         В период с 6 по 7 ноября 2019 года в конгресс - холле «Крокус Экспо» (г. Красногорск, Московская область) проходил I Всероссийский форум руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Иркутскую область представляла делегация из 50 руководителей, работающих в центрах «Точка роста», во главе с региональным координатором проекта Фирстовой В.А.

Эхирит-Булагатский район был представлен руководителями центров Бубаевой Л.Я. (МОУ Усть-Ордынская СОШ №2) и   Ивановым Д.П. (МОУ Гаханская СОШ)

      

     Двухдневный форум объединил 2049 руководителей Центров  "Точка Роста" из 50 регионов страны  от Калининграда до Камчатки в одном зале.

         С приветственным словом выступила Министр просвещения Российской Федерации Васильева Ольга Юрьевна.

«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. Это позволит нам достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования», – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.

        Основная задача проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ.

      «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий», – сообщила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

                   

 

 

        Заместитель Министра просвещения М.Н.Ракова рассказала о первом месяце работы Центров по всей стране. С этого учебного года учащиеся из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах. Рекомендовала также использовать  инфраструктуры центров во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

       Марина Николаевна подвела первые итоги обучения педагогов Центров. Летом этого года в рамках повышения квалификации учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Ещё 11 тысяч сельских педагогов обучались в онлайн-режиме.

       К 2024 году в России откроется 16 тысяч центров «Точка роста». В рамках форума были рассмотрены национальный проект "Образование", цифровые технологии, Маркетплейс образовательного контента и услуг, реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ, практическое внедрение программ и технологий и многое другое. Формат форума был представлен различными формами общения, деловыми играми, тренингами, открытым микрофоном "вопрос-ответ", нетворкингом и обменом колоссальным опытом всех регионов страны.    

                        
       Руководители Центров образования «Точка роста» рассмотрели особенности работы с высокотехнологичным оборудованием при формировании у детей  IT-компетенций, получили  практические советы в работе медиа (СМИ, соцсети), познакомились с уникальным опытом педагогов центров Нижегородской, Липецкой, Владимирской, Московской, Свердловской  областей по  проведению профориентационной работы, инженерному образованию в сельских школах.

        По окончании форума прошла церемония награждения. Все участники получили сертификаты.

        Программа I Всероссийского форума руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Видеоролик семинара. 

Сегодня важное событие,

Все вместе рады мы сейчас,

Прекрасный день – у нас открытие,

И Точка роста вся для нас!!!

Пусть Точка роста процветает,

На пользу всем ученикам,

Пусть до небес успех взлетает,

И только радость дарит нам!!!

 

        1 октября 2019 года в МОУ Усть-Ордынская СОШ № 2 имени И.В. Балдынова в рамках Марафона открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» состоялось торжественное открытие нашего центра.

          Радостное событие разделили с учащимися и педагогами школы родители учеников, начальник Управления образования Шоронов Б.К., его заместитель Васильева И.В., директора МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 Николаев В.М. и МОУ Усть-Ордынская СОШ № 4 Галкин Е.В., депутаты Думы МО «Эхирит- Булагатский район» Мантагуев Б.А., Хажеева Е.Г. и Ковтун А.А., а также представители газет «Усть-Орда информ» (№ 39 (738) от 3.10.2019) Очиров Е. и «Эхирит-Булагатский вестник» (№ 41 (2149) от 4.10.2019) Васильева Т.

           Торжественное право разрезать традиционную ленту было предоставлено начальнику управления образования Борису Кирилловичу и директору школы Леониду Александровичу.

Учащиеся 3 класса рассказали гостям для чего им нужен центр «Точка роста»

 

Точка ростанам важна,

В жизни школьников нужна!

Наши дети будут жить

С информатикой дружить.

Изучат детишки word

Будет знаний целый взвод,

Станут грамотные дети

И умнее всех на свете!

А с такой вот перспективой,

В институт детей возьмут,

А потом и на работу

Примут наших без заботы!!!

 

Технологии кружок,

Пригодиться в жизни впрок,

Бегу скорее я в свой класс

Здесь интересно так у нас

Большой уютный кабинет,

Есть даже выход в Интернет.

Здесь будем черпать вдохновенье,

Вот таково наше ученье!!!

 

В точку роста ОБЖ

Я давно хочу уже,

И хочу я всем сказать,

что нельзя мне пропускать!

ОБЖ – кружок прикольный,

Учат людям жизнь спасать,

АКМ опознавать,

С манекенами работать,

Интеллект свой развивать!!!

 

В виртуальную реальность

Мы с тобою попадем,

Много нового узнаем,

В жизнь реальную все вместе

Только пользу принесем

 

Вся в квадратах- белых, черных-

деревянная доска,

а ряды фигур точенных-

деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера

Дети в шахматы играют-

Интересная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

без смущения вступай,

словно в мир чудесной сказки,

в черно-белый этот край!!!

 

С Точкой роста всё так просто,

Есть возможности для роста

Здесь мы будем заниматься,

Креативно развиваться.

Дети – это новый стимул.

С нами рядом ты вставай,

И какой бы год не минул

Точку роста развивай!

           Были представлены педагоги центра Батанов С.Г. (робототехника), Лаврентьев А.М. (технология), Баядаев Г.К. и Алсаева Л.М. (шахматы), Магданов П.Т. (ОБЖ) и продемонстрированы мастер-классы по робототехнике, технологии, игре в шахматы, применению шлема виртуальной реальности и дронов.

           Центр располагается в 4 кабинетах. Кабинеты оснащены современным оборудованием для изучения учебных предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и «Проектная деятельность», включающее зону коворкинга, шахматную гостиную и медиазону. Они созданы для того, чтобы охватить деятельностью школьников, которые осваивают основную общеобразовательную программу по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно- научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.

           В кабинете «ОБЖ» ребят ждут тренажеры-манекены, наборы-имитаторы ранений и поражений и другое оборудование, благодаря которому ребята научатся оказывать медицинскую помощь. В кабинете «Технологии» для развития технологических навыков уже размещены различные аппараты и инструменты: дрель - шуруповерт, наборы сверл по металлу, кирпичу и дереву, граверы, цифровые циркули, лобзики. Ребят ожидают увлекательные занятия с помощью квадракоптеров, шлемов виртуальной реальности и 3D-принтеров. Изучение информатики будет проходить при помощи современного компьютерного оборудования.

            Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в школе будет функционировать полный день и послужит повышению качества и доступности образования обучающихся и занятости детей во внеурочное время.

 

1 сентрября 2019 в школе откроется структурное подразделение "Точка роста"

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 

Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»/

Цели и задачи Центров 

Это - создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и  среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центров

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

 Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

Содействие развитию шахматного образования.

Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

 Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

 Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

 Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

 Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

Макеты кабинетов

 

Перечень оборудования

Методические рекомендации по созданию мест

Руководство по зонированию и оформлению помещений

 

Подкатегории

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!