Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

Проект  «Рядом с нами живут Ветераны!»

 

       Реализация духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности  осуществляется через  метод проектов. Наш проект «Рядом с нами живут Ветераны» реализуется в рамках патриотического воспитания «Я – Гражданин и Патриот» в системе образования  и воспитания детей. Данный проект направлен на воспитание Гражданина-Патриота своей Родины, базовые ценности  которого являются Человек, Отечество, Знание.

 

       Наш проект долгосрочный, работа длится второй год.

       Девизом проекта являются слова Валентина Распутина «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека»    

       Актуальность обусловлена тем, что история страны – это самая большая ценность в жизни народа. И память  – одно из основных средств поддержания этой истории.

      Слова Анатолия Приставкина: «Мир не потерян, если люди еще могут понимать друг друга», говорят о многом, в том числе и о единстве поколений, связанных друг с другом неразрывными нитями памяти.

      Кажется, о каком единстве может идти речь, если ветеранов Великой  Отечественной войны и современных школьников разделяет более семи десятков лет?

Задумавшись об этом, нами были поставлены актуальные вопросы:

 Должна ли молодежь помнить о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день?

Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

      Эти вопросы не относятся к числу праздных, а 70-летие Великой Победы – не повод, а ещё одна возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество.

      Перед началом работы над проектом в 2013-2014 учебном году в школе  было проведено анкетирование учащихся 5-6 классов. Среди вопросов был и такой: «Надо ли помнить о событиях Великой Отечественной войны?» Результаты были следующие: 9 %  детей не знают, как ответить на поставленный перед ними вопрос; 3 % отвечают категорично – нет; 88 % опрошенных утверждают, что помнить о событиях Великой Отечественной войны необходимо, но 27 %  из них не может объяснить, почему... Поэтому тема проекта  и стала актуальна для нас,  и наш класс решил обратить внимание учащихся на эту проблему. Решение этой проблемы мы видим в пропаганде осведомленности о ВОВ, в проведении классных часов, в создании книги о ветеранах, проживающих в п. Усть –Ордынский, в издание сборников и буклетов, в подготовке празднования 70-летия Победы.

      Для нас, данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, «… самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

      Нельзя с уверенностью  сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно.  Это особенно важно в свете последних событий в мире.

         Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: вести просветительскую деятельность,  предлагать свою помощь ветеранам, ухаживать за памятниками- мемориалами. 

  Таким образом, цель проекта:воспитать  у учащихся гражданско-патриотические чувства через проектную деятельность, направленную на подготовку празднования 70-летия Великой Победы и сохранить историческую память о ВОВ.

 Чтобы добиться цели проекта, необходимо определить и задачи

         Задачи  проекта:

1)  создать условия для личностно значимого участия учащихся и их родителей в подготовке празднования знаменательной даты – 70-летия Великой Победы;

2)  обеспечить погружение учащихся в драматический период истории России – Великую Отечественную войну через цикл классных часов

3)  углубить  знания учащихся о Великой Отечественной войне, познакомить их с историко-краеведческими и литературными материалами через участие  в различных акциях и конкурсах

4)  обеспечить неформальное общение учащихся с Ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, их родственниками;

5)  воспитывать гуманность, уважение к человеческой личности, повышать уровень толерантности;

6)  формировать у подрастающего поколения чувство благодарности к Ветеранам войны и тыла;

7)  развивать творческие  и исследовательские способности учащихся.

 

         Реализация проекта стало образовательным событием, потому что оно значимо для каждого ученика.Мы являемся главными участниками  проекта, также участниками проектаявляются

2. Классный руководитель 7 «л» класса

3. Родители учащихся 7 «л» класса

4. Учащиеся МОУ Усть - Ордынской СОШ №2

5. Педагоги МОУ Усть - Ордынской СОШ №2 (Алганаева Т.А., Урютова Е.Г., Богомолов Г.К.)

Участники проекта – это наши социальные партнеры

6. Ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны

7. Сотрудники школьной библиотеки   (Тарханова М.Б и Мунханова Н.В.)

8. Сотрудники ОГБУК «Усть-Ордынская Национальная  библиотека им. М.Н.Хангалова»

8.  Сотрудники ОГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

9.Сотрудники СМИ - газета «Эхирит –Булагатский вестник» 

 

Михеев Миша

         Данный проект: долгосрочный (работа  рассчитана на 2 года: 2013-2014, 2014-2015 учебный год)

         Реализация проекта проходит в несколько этапов.

1.Организационный этап

 

 

 

 

 

2. Поисково-информационный этап

3. Проектно-деятельностный этап

4. Рефлексивно-аналитический этап

 

 

 

 

 

(см. приложение 1)

Реализация проекта проходит в 4 направлениях (см. приложение 2): 1.просветительская деятельность

2.исследовательская деятельность

3. издательская деятельность

4. социокультурная деятельность

 

         Для решения 1 задачи (Условия для проявления активности участников проекта) МОУ Усть – Ордынская СОШ  № 2 является благоприятной образовательно-воспитательной средойдля развития творческого и познавательного интереса  участников проекта. Успешно реализуется воспитательная система школы программа воспитания и социализации учащихся, в рамках которой организуются различные конкурсы, митинги и акции для самореализации участников проекта, обеспечивающие психологическую комфортность и получение социального позитивного опыта.

 И конечно же, условия для проявления активности учащихся создают и наши педагоги, привлекая нас к участию в мероприятиях школьного и районного уровня (см. приложение 3)

 

Управление проектом

            Организаторами и ответственным за сопровождение и реализацию проекта являются классный руководитель, учащиеся и родители учащихся 7 «л».   

         Методическую помощь осуществляет заместитель  директора по ВР Богомолова И.К.

При реализации проекта мы столкнулись с проблемами.

Задачи проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

Организационные:

ü    несознательное отношение к выполнению заданий;

ü    слабая организация отдельных  участников;

ü    отсутствие архивных материалов;

ü    болезнь или нежелание Ветеранов делиться воспоминаниями.

 

Различные методы стимулирования:

ü    создание положительной мотивации;

 

ü    оказание методической помощи;

 

ü    поиск родственников Ветеранов;

 

ü    беседы – разъяснения (руководителя проекта с членами семьи и с самими Ветеранами «О значимости данного проекта в воспитательной деятельности подрастающего поколения»). 

Ресурсное обеспечение.

1.     Информационные ресурсы

2.     Человеческие ресурсы

3.     Материально – технические ресурсы

 

Показатели оценки  эффективности проекта

Объект оценивания

Критерии

Показатели,

содержание

Методики изучения

Деятельность

участников

Степень активности участников  в рамках реализации проекта

 

- количество  участников, задействованных в проекте;

-количество собранного материала

- наблюдение

-статистические данные

 

Исследовательские работы участников

Качество выполнения исследовательских работ

- мониторинг участия работ в конкурсном движении;

- интерес  участников к работам

- содержание работ

-статистические данные;

-портфолио  участников;

-анкетирование  обучающихся и участников;

- наблюдение

-анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность

в проект

- охват участников

- привлечение родителей к созданию работы

-статистические данные

-анализ творческих групп

 

Формы достижения воспитательных результатов

Уровни сформированности результатов воспитания и социолизации:

Первый уровень -приобретение социальных знаний

Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям.

Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.

 

Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:

1 уровень – Я ПОНИМАЮ

2 уровень – Я СТРЕМЛЮСЬ

3 уровень – Я ДЕЛАЮ

 

Перспективы реализации проекта

1)    Изготовление  участниками  продуктов деятельности: мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, буклетов, сборников для дальнейшего использования их в воспитательном процессе  ОУ.

2)  Организация и проведение конференций по результатам поисковой и исследовательской деятельности в патриотическом направлении

3)  Размещение материалов о Ветеранах войны и тружениках тыла   на стендах, в средствах СМИ  с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе  ОУ для привлечения внимания подрастающего поколения

4)  Создание информационного архива по итогам реализации проекта на электронных  носителях и пополнение банка «Социальный / учебный проект класса»

Ожидаемые результаты реализации проекта к его окончанию (май 2015г)

- качественная подготовка к празднованию 70-летнего юбилея Великой Победы (участие в  школьном концерте, вручение Ветеранам войны и тыла сборников писем «Благодарим за жизнь» и  сборников стихов учащихся СОШ №2 «Строки, опалённые Войной»);

- повышение общего уровня культуры, толерантности и воспитанности всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

- приобретение коммуникативных умений при общении и взаимодействии с людьми разного возраста;

- социальная активность учеников класса, их готовность принять  личное  участие в реализации проекта;

-  участие и  получение призового места в школьном конкурсе проектов

Результат– победители в номинации «Практическая ценность проекта»

- участие и получение призового места в районном смотре-конкурсе лучших учебных проектов, посвященных 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны»

Результат – 2 место

 

 К окончанию проекта мы планируем собрать отзывы, т.е получить социальную оценку проекта, она может быть дана:

ü          Ветеранами, тружениками тыла  Великой Отечественной войны и  их близкими родственниками

ü          Учащимися МОУ Усть – Ордынской СОШ  № 2  в зависимости от степени их активной гражданской позиции

ü          Семьями  участников 

ü          Сотрудниками школьной библиотеки,  ОГБУК «Усть- Ордынская Национальная  библиотека им. М.Н.Хангалова», ОГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», СМИ - газета «Эхирит –Булагатский вестник»

ü          Педагогическим сообществом.

ü          Управлением образования администрации  МО «Эхирит-Булагатский район». 

ü          Другими представителями общественности 

Заканчивая свое выступление, хочется сказать, что успешная реализация этого проекта была бы не возможна без участия родителей и учителей, без их поддержки и живого интереса к деятельности класса