Мониторинг развития системы организации воспитания обучающихся
МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 июнь, 2022 г.
Критерии и показатели по направлению «Система организации деятельности, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся»
Критерий 1. Система организации деятельности, направленной на формирование ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека
№ строки |
Наименование показателя |
Да-1, Нет-0 |
Ссылка(и) на интернет-ресурс(ы), содержащий(ие) подтверждающую информацию |
1.1 |
Вовлечение в социально активную деятельность детей, подростков, молодежи через участие в общественных инициативах, акциях, проектах, ориентированных на здоровый и экологичный образ жизни |
1 |
|
1.2 |
Взаимодействие между образовательной организацией и региональными общественными организациями, региональными отделениями всероссийских детских и молодежных общественных организаций – РДШ, Ассоциация отрядов ЮИД Иркутской области, ДЮП и др. |
1 |
|
1.3 |
Социальное партнерство образовательной организации и иных ведомств по вопросам формирования ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека |
1 |
|
1.5 |
Наличие и реализация программ летнего отдыха и оздоровления с учетом требований государственной политики в сфере воспитания, интересов и потребностей современных детей |
1 |
|
1.6 |
Наличие общеобразовательных и общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности: туризм, краеведение, школа безопасности, иные |
1 |
u-orda.ehirit38.ru Программы «Школьный музей», «Школа Безопасности» |
1.7 |
Наличие общеобразовательных и общеразвивающих программ спортивной направленности |
1 |
|
1.8 |
Наличие и презентация лучших образовательных практик по формированию ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
1 |
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав |
1.9 |
Наличие комплекса мер, направленных на обеспечение безопасного поведения детей в сети Интернет |
1 |
|
1.10 |
Проведение просветительской и профилактической работы по обеспечению физического и психического здоровья подрастающего поколения через СМИ, сайт ОО, открытое информационное пространство |
1 |
u-orda.ehirit38.ru страница «Психолого-педагогическое сопровождение», «Безопасность» |
1.11 |
Наличие школьного пресс-центра |
1 |
|
1.18 |
Тиражирование и презентация лучших образовательных практик по формированию ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
1 |
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав |
Критерий 2. Система организации деятельности, направлен ной на формирование ценностных ориентаций в области социального взаимодействия
№ строки |
Наименование показателя |
Да-1, Нет-0 |
Ссылка(и) на интернет-ресурс(ы), содержащий(ие) подтверждающую информацию |
2.1 |
Взаимодействие между образовательной организацией и общественными организациями, волонтерскими (добровольческими) региональными отделениями всероссийских детских и молодежных общественных организаций – РДШ, поисковые отряды, Иркутская областная общественная детская пионерская организация им. В. И. Ленина, Иркутская областная общественная организация «Байкальский скаут» и пр. |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.3 |
Наличие действующего органа школьного самоуправления с высокой долей обучающихся, участвующих в его работе |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.4 |
Наличие мероприятий, способствующих вовлечению в социально активную деятельность детей, подростков, молодежи через участие в общественных инициативах, акциях, проектах, позволяющих формировать ценностные ориентации в области социального взаимодействия |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.5 |
Наличие системы мероприятий, способствующих формированию у обучающихся ценностей волонтерской деятельности |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.7 |
Наличие мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических качеств у обучающихся в процессе ознакомления с историей, традициями и культурой родного края |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.8 |
Представление обучающимися, образовательной организацией на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) успешных практик/проектов, направленных на ознакомление с историей, традициями и культурой родного края |
1 |
|
2.10 |
Социальное партнерство образовательной организации и иных ведомств по вопросам формирования ценностных ориентаций, формирование нравственно-патриотических качеств у обучающихся в процессе ознакомления с историей, традициями и культурой родного края |
1 |
|
2.16 |
Наличие в образовательной организации органов соуправления, самоуправления, предполагающих участие родительской общественности в воспитательной деятельности |
1 |
u-orda.ehirit38.ru Положение о родительском комитете школы Положение о Штабе родительского общественного контроля |
2.17 |
Организация просветительской работы по вопросам развития ценностных ориентаций обучающихся через проведение родительских собраний, совместных творческих дел, лекций, практикумов, дискуссий, тренингов, круглых столов и др. |
1 |
u-orda.ehirit38.ru |
2.18 |
Организация мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей |
1 |
u-orda.ehirit38.ru Модуль «Классное руководство», Внеурочная деятельность «Уроки семейных ценностей» |
2.19 |
Участие обучающихся и их семей (ОО) в конкурсах, направленных на развитие, укрепление и пропаганду семейных ценностей и социально значимых инициатив, в т. ч. молодых семей |
1 |
Х |
2.21 |
Наличие в образовательной организации мероприятий по гражданскому воспитанию, в том числе в рамках рабочей программы воспитания |
1 |
Х |
2.22 |
Представление обучающимися, образовательной организацией на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) успешных проектов/практик гражданской направленности |
1 |
|
2.23 |
Тиражирование и презентация лучших образовательных практик по гражданскому воспитанию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
1 |
Критерий 3. Система организации деятельности, направленной на формирование ценностных ориентаций в области личностного развития
№ строки |
Наименование показателя |
Да-1, Нет-0 |
Ссылка(и) на интернет-ресурс(ы), содержащий(ие) подтверждающую информацию |
3.5 |
Наличие в рабочей программе воспитания задач/модулей, направленных на формирование ценности знания и науки |
1 |
|
3.6 |
Представление обучающимися, образовательной организацией на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) успешных исследовательских практик |
1 |
|
3.8 |
Наличие в рабочей программе воспитания задач/модулей, направленных на формирование ценности труда |
1 |
Критерий 2. Система организации деятельности, направленной на формирование поликультурных компетенций обучающихся
№ строки |
Наименование показателя |
Да-1, Нет-0 |
Ссылка(и) на интернет-ресурс(ы), содержащий(ие) подтверждающую информацию |
|
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся осознания своей этнической принадлежности, знания истории, языка, культурных и религиозных ценностей народов своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
1 |
||
2.2 |
Организация и проведение мероприятий по формированию у обучающихся поликультурных компетенций при взаимодействии с социальными партнерами: |
национально-культурными центрами |
|
Х |
традиционными религиозными организациями |
|
Х |
||
учреждениями культуры |
1 |
Х |
||
учреждениями спорта |
1 |
Х |
||
другое |
|
Х |
||
2.3 |
Представление обучающимися, образовательной организацией на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) успешных практик по изучению национальной и религиозной культуры, культурного наследия народов России |
1 |
||
2.4 |
Трудности, имеющиеся у педагогов ОО при формировании поликультурных компетенций обучающихся: |
отсутствие методических ресурсов |
|
Х |
отсутствие возможности повышения профессиональных компетенций |
|
Х |
||
отсутствие системы взаимодействия с национально-культурными центрами, традиционными религиозными конфессиями |
1 |
Х |
||
2.6 |
Тиражирование и презентация лучших практик по вопросам формировании поликультурных компетенций обучающихся (федеральный/региональный/муниципальный уровни) |
1 |