Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
^Back To Top
Get Adobe Flash player

ГосУслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вход на сайт

 

О проведении диагностики читательской грамотности в 5 классах

Во исполнение распоряжения министерства образования Иркутской области от 31.10.2017 г. № 644-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области на конец 2017 года и на 2018 год», с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов в области осознанного чтения и работы с информацией, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», организует диагностику читательской грамотности учащихся 5-х классов.

Участие в диагностике принимают все муниципальные общеобразовательные организации Иркутской области.

Дата проведения диагностики: 15 февраля 2018 года

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия

Итоговое собеседование для девятиклассников было введено в общероссийскую практику относительно недавно. В 2017 году говорение как часть ОГЭ по русскому языку было проведено в тестовом режиме – в эксперименте принимали участие школьники, представляющие Московскую область, Татарстан и Чеченскую Республику. После обработки результатов Ольга Васильева, возглавляющая Министерство образования и науки РФ, сообщила, что данная форма проверки знаний станет обязательной компонентой данного ОГЭ.

Более того, говорение будет предварительным этапом экзаменации, по результатам которого ученик будет допущен или не допущен к сдаче федеральной аттестации. Со временем планы министерства слегка изменились. Было озвучено, что 19 регионов страны пока что будут проводить собеседование на добровольной основе, без привязки его результатов к ОГЭ по русскому языку.

Однако расслабляться девятиклассникам еще рано. Учитывая, что в России образовательные реформы реализуются довольно быстро, можно предположить, что говорение еще могут сделать допуском к письменной части экзаменации. К тому же, некоторые полагают, что говорение не должно вызывать у девятиклассников никаких неудобств. Все они каждый день общаются со сверстниками и родителями, выражают свои мысли на уроках, смотрят фильмы и передачи на русском языке – а значит, могут свободно поддержать диалог.

Собеседование в школе 2018
Каждодневное общение на русском языке с друзьями и родителями вовсе не значит, что вы легко сдадите собеседование на высокий балл!

Однако собеседование, как и любой другой экзамен, предполагает соблюдение строгих правил и норм. К тому же, далеко не каждый школьник умеет говорить красиво и правильно, используя грамотные интонации и литературные языковые приемы, применяя сложные конструкции и богатый словарный запас. Чтобы без труда пройти это испытание, стоит уделить время подготовке и понять, что будет входить в структуру собеседования по русскому языку в 2018 году.

Демонстрационный вариант устного собеседования

Структурные особенности собеседования

Решение о включении устной части в ОГЭ по русскому языку было принято после того, как российские ведомства презентовали новую концепцию образования. С ее помощью планировалось улучшить преподавание русского языка и литературы для формирования у школьников навыков литературной речи.

Перед тем как ввести собеседование в программу ОГЭ, были опробованы несколько моделей этого испытания. Первая из них предполагала общение школьника с членами экзаменационной комиссии, а вторая – компьютерную форму с записью речи учеников при помощи соответствующего ПО. Тестовый вариант говорения, в котором в 2017 году приняло участие 1500 школьников, показал, что живое общение является предпочтительной формой аттестации.

Собеседование для 9 класса 2018
Зазубривание учебника по русскому языку вам не поможет – на собеседовании важно не только знать правила, но и свободно применять их в устной речи

Во время собеседования комиссия оценит коммуникативные навыки девятиклассников, выявит их способность к ведению диалога на заданную тему, умение осуществлять монологические высказывания, ретранслировать и пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника. Основной акцент сделан на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделят не более минуты.

В общей сложности школьникам предстоит столкнуться с четырьмя видами заданий, в числе которых:

  1. Выразительное чтение текста, написанного в научно-публицистическом стиле. Эта часть собеседования может принести ученику до 2 баллов (14% от всех баллов за КИМ).
  2. Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями. Данная часть собеседования оценивается в 2 балла (14%).
  3. Монолог на тему, которую ученик может выбрать из нескольких предлагаемых вариантов. Выбор может быть сделан в пользу одной их трех тем. Обычно к данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога. Задание также оценивается в 2 балла (еще 14%).
  4. Диалог с членом экзаменационной комиссии. Данный вид задания может обеспечить ученику еще 3 балла (22%).

Дополнительные 2 балла можно будет заработать, соблюдая литературные языковые нормы при выполнении заданий номер 1 и 2. Отдельной оценки заслуживает речевое оформление ответов девятиклассника при ведении диалога и монолога – оно оценивается в 3 балла. Эти баллы являются особенно важными, ведь они составляют 36% от всех экзаменационных «очков».

Практико-ориентированный семинар



20 декабря 2017г  был организован и проведен  практико-ориентированный семинар для учителей  по теме «Формирование и оценка метапредметных результатов школьников средствами учебных предметов в условиях реализации ФГОС».  Целью семинара было обеспечение условий для развития компетентности участников семинара в области формирования и оценивания метапредметных результатов школьников, обучающихся по ФГОС. В начале семинара заместитель директора  школы Протасова Л.Г. познакомила участников с внутришкольной системой оценки метапредметных результатов учащихся и кратко представила основные мероприятия оценки, которые осуществляет ученик, учитель, мониторинговая служба школы. Далее в ходе семинара были рассмотрены основные вопросы проведения мероприятий оценки, которые осуществляет учитель в ходе урочной деятельности. Учитель начальных классов  Итыгилова Лариса Владимировна  в своем выступлении поделилась опытом формирования и оценки регулятивных умений младших школьников. Учитель русского языка и литературы Алганаева Татьяна Архиповна рассказала о технологии формирования УУД, а именно о схематизации художественного текста в контексте ФТОС. Учитель географии Ершова И.В. организовала с коллегами обсуждение видов универсальных учебных действий и их характеристику, далее привела примеры заданий для учащихся, способствующих формированию познавательных УУД на уроках географии.  Учитель химии и биологии Монтотова Т.К. поделилась опытом по осуществлению экспертной деятельности учителя с помощью предложенного инструментария оценки (оценочный лист урока) по формированию и оценки регулятивных УУД. С целью практического использования инструментария оценки участникам семинара был предложен опыт Урютовой Е.Г.  по теме «Формирование и оценивание метапредметных образовательных результатов школьников средствами проектов на уроках ИЗО».  В результате работы мероприятия участники семинара имели возможность получить практический опыт осуществления экспертной деятельности по оценке структуры урока и деятельности учителя на уроке, а также освоили опыт создания условий и осуществления текущей оценки предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. По окончании семинара был организован рефлексивный анализ деятельности,  в ходе которого были подведены итоги и отмечена высокая практическая значимость мероприятия, а также выражена благодарность его организаторам.

 




 

Муниципальный очно-заочный конкурс методических разработок с применением ИКТ

В период с 27 ноября по 15 декабря 2017 года проводился муниципальный очно-заочный конкурс методических разработок с применением ИКТ. Поздравляем Гаврилову Галину Тыхеевну с победой в конкурсе,  Хангуевых Варвару Кирилловну и Валерьяна Михайловича, занявших 2 место!!!

 










 


 

Поздравляем!!!

От души поздравляем

· Хичибееву Зинаиду Игнатьевну, учителя русского языка и литературы с присвоением высокого звания «Почетный работник сферы образования РФ»;

· Алтаеву Тамару Зандыновну, учителя географии с нагрудным знаком «80 лет Иркутской области»;

· Михайлову Светлану Михайловну, учителя физической культуры с нагрудным знаком «80 лет Иркутской области»;

· Протасову Л.Г., заместителя директора по УВР с Почетной грамотой Губернатора Иркутской области

Желаем успехов, здоровья, счастья!

 

Педагогический коллектив

Подкатегории