Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
С 23 по 24 ноября в Ангарске на базе школы №40 проходил четвертый международный фестиваль-конкурс "Экологический фольклор народов мира". Его целью было развитие экопросвещения как важного образовательного и воспитательного ресурса развития детей и юношества. Фестиваль был масштабным как по направлениям и номинациям, так и по возрастным группам - от 5 до 18 лет. В нем приняли участие более тысячи человек, прибывших из 17 регионов Российской Федерации и стран дальнего и ближнего зарубежья. Активно себя проявили и ученики Усть-Ордынской школы №2 им. И.В.Балдынова. Выступление "балдыновцев" было результативным: в номинации "Этнокостюм" модели Алина Дементьева и Оля Мальцева заняли 1 место, представив на дефиле национальные одежды из войлока, фетра и органзы, сшитые преподавателем технологии В.К.Хангуевой. В Номинации "Устное народное творчество" Диплом 1 степени в своих возрастных категориях взяли воспитанницы преподавателя актерского кружка Т.В.Бурзановой - ученица 10 Л класса Валерия Данилова и ученица 6 Л класса Настя Швецова. А также 1 место в номинации "Театрализация" заняла танцевально-фольклорная группа "Номин", в которой занимаются ученики 5 А класса под руководством А.В.Нагослаевой.
Фестиваль показал, что природное и культурное наследие направлено в сторону сохранения, и это верное направление подрастающего поколения.
Задание для диагностики 7 классов
Для сохранения экологии и уменьшения вреда окружающей среде от использованных батареек (аккумуляторов) во многих магазинах и учреждениях все чаще устанавливают контейнеры для их сбора. Обоснуйте необходимость сбора отработанных батареек отдельно от остального мусора. Сделайте вывод о необходимости или об отсутствии необходимости сбора отработанных батареек.
Используйте ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сформулируйте обоснования (не менее двух) для своего ответа и оформите свой ответ в виде презентации.
Ресурсы сети Интернет (для примера):
http://www.kudagradusnik.ru/index.php/novosti-ekologii-kratko-menu/7272-v-chem-zaklyuchaetsya-vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy.html– Какой вред от батареек для окружающей среды?
https://energoboard.ru/articles/2350-pravilnaya-utilizatsiya-batareek.html – правильная утилизация батареек
http://7kilometr.com/rus/article/klassifikaciya-batareek-po-himicheskomy-sostavy-batareiki-odessa-batareiki – классификация батареек по химическому составу
https://cloud.mail.ru/public/3Pd5/Xa7HWgQYb – вытекшие батарейки с истекшим сроком годности (фото)
Требования к презентации:
1. Презентация должна содержать не более 5 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводом.
2. Текст тезисов на слайде должен быть кратким. Для каждого тезиса должна быть указана ссылка на ресурс в сети Интернет, который вы использовали.
3. Каждый слайд должен содержать заголовок.
4. Рекомендуется использовать не более трех цветов в презентации и не более двух типов шрифта.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
("Разговор о маме", Саконская Н.)
По доброй традиции в последнее воскресение ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей, наша страна отмечает самый трогательный, душевный и близкий для каждого из нас праздник - День Матери.
Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
Хоть праздник этот еще молодой, и традиций празднования и всенародной любви еще не приобрел, но хочется верить, что он станет поистине любимым, почитаемым, святым!
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.